Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Моя Родина-Россия».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Наша Родина — Россия»; совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, употребление  существительных во множественном числе).

 Коррекционно-развивающие: Развивать  внимание, мышление, диалогическую и монологическую речь.

Развивать фонетические представления, упражнять в делении на слоги.

Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родной край.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rodina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Моя Родина-Россия».                                                                      

                                                                                                                                                                                                                     Учитель-логопед: Кутергина Т.В.

Цели:

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Наша Родина — Россия»; совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, употребление  существительных во множественном числе). 

 Коррекционно-развивающие: Развивать  внимание, мышление, диалогическую и монологическую речь.

Развивать фонетические представления, упражнять в делении на слоги.

Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родной край.

Оборудование: конверт, ребус Р 1 а, сундучок, лучики с напечатанными словами, желтый круг, карта мира, зеркала, тарелочки с половинкой листа с изображением флага, сверху присыпанными мелкими листочками.

Ход занятия:

      - Доброе утро, посмотрите какой красивый у меня конверт, хотите узнать, что там?

      -  Посмотрите, тут ребус, если вы его отгадаете,  то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Кто догадался, какое слово здесь спрятали.
              Р 1 а

- Правильно. Родина. Сегодня мы будем говорить о Родине.

Как  называется наша Родина …? (Россия.)

А что такое родина для человека? ( это то место, где человек  родился.)

Ребята, давайте заглянем в волшебный сундучок родственных слов. Вот лучик со словом «Родина», а вот и слово «Родился» (прикрепляю лучики на доску),   а подскажите, пожалуйста, папа с мамой кто для вас? Верно родители. Вот и лучик со словом «Родители». А кто такие родственники? (ответы детей). Вот лучик со словом родственники. Здесь есть слово родной, а как ласково можно назвать родного человека. Родненький. Прежде, чем я лучики к солнышку прикреплю, посмотрите и послушайте внимательно, какое маленькое слово живет во всех совах. (Произношу, выделяя голосом).   Верно, это слово «РОД», прикрепляется в середину круга. Предлагается детям  разделить слова на слоги: род, ро-ди-на, ро-ди-те-ли, род-ной.

- И сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики и поиграть в игру 

 «Российская земля».

Посмотрю на карту я: (сделать очки, приставить к глазам)

Вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони)

Есть леса тут и озера,  (по очереди соединяют одноименные пальцы рук)

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди )

- Скажите, какая она - наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) Взгляните на карту, как велика наша родина. Россия самая большая страна в мире.

 - Давайте поиграем в игру «Один – много».

 Игра с мячом. Город - города – много городов; ( поселок, поле, лес, озеро, роща, река, дом).

      Приглашаю вас за столы, зеркала нас заждались, пора делать гимнастику для язычка.

1. Зеркальце скорей возьмите,

На себя вы поглядите.

Шире улыбнись, вот так

Встали зубки ровно в ряд! (Смотреть в зеркало, улыбаться, показывая зубки.)

2. А теперь нахмурьте брови,

Будто с отраженьем в ссоре!

Губы вытяни вперед,

Будто хоботок ваш рот. (Сильно сдвинуть брови, сжать и вытянуть

губы.)

3. Пальцами разгладьте брови,

Разгладьте складочки на лбу

Улыбнитесь себе снова,

Сердиться долго ни к чему! (От середины лба поглаживаем брови

пальцами рук и улыбаемся.)

4. Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает. (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).

5.Чтобы мостик получился,

Язычок наш изловчился,

Кончик спрятал за зубами,

По нему поедут сани. (Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык выгнуть «мостиком», кончик поставить за нижними зубами.)

- А теперь устроим «листопад», возьмите  тарелочки и подуйте на листики, дуем тихо, щечки не надуваем.

Интересно стало мне

Посмотреть, что там на дне.

Что вы видите? Верно это изображение флага. Флаг - это отличительный знак государства. Только он белый, а Российский флаг, какой? Давайте вспомним стихотворение, про Российский флаг. Кто хочет прочесть?

 Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

        Пригашаю вас в мастерскую, где мы с вами превратим эти флажки в Российские флаги и подарим их своим родителям. Выполняется аппликация обрывным способом.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Публикации Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Дикие животные"

В данном конспекте используется технология по пересказу стихотворных текстов, а  предлагается также слайдовое сопровождение занятия...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»

Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1.     Образовательные: ...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы на День народного Единства «Наша Родина Россия»

Цели и задачи праздника: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и фу...