Публикации Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рябова Алевтина Васильевна

В данном конспекте используется технология по пересказу стихотворных текстов, а  предлагается также слайдовое сопровождение занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_dlya_zanyatiya.ppt1003.5 КБ
Файл konspekt_-_kopiya.docx123.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                 План НОД по обучению детей

                                    подготовительной группы с ОНР

                           пересказу стихотворения

                                     Г.Ладонщикова   «Медведь».

Цель: Обучение детей свободному связному последовательному пересказу стихотворного текста с опорой на условно-графическое изображение содержания.

Коррекционно-образовательные задачи: Формирование навыка пересказа  стихотворения  с интерпритацией стихотворного текста в повествовательный с опорой на условно-графическое изображение. Формирование навыков планирования  связного высказывания. Формирование словообразования притяжательных прилагательных. Закрепление навыка построения предложения с союзом  «для того, чтобы», «потому, что». Расширение представлений о характерных особенностях  жизни медведя.

Коррекционно - развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, логического  мышления, памяти. Приобретение навыка  использования полученных ранее знаний.

Коррекционно-воспитательные задачи. Приобретение детьми  умения  внимательно слушать товарищей, не перебивать, дополнять и продолжать рассказ.

Оборудование. Картина-панно «Берлога», изограф  «медведь», Карточка-пиктограмма для чистоговорки на звуки «Ч-Щ»: карточки с условно-графическим изображением содержания. Запись мелодии по временам года П.И.Чайковского;   компьютер с   электронным   письмом  (от белого медведя).

Предварительная работа. Уточнение словаря  (без нужды, без тревоги, наружу, пошарил, чаща, пуща, гуще, роща ).  Чтение  рассказов   о жизни медведя  «Медведь и солнце» А.Сладкова,  стихотворения  С.Русева   А. Станчева.  «Медведь».  Рассматривание панно  «Берлога»  в альбоме «Экология для малышей».

                                                                                                                                                                   

                                               План

I.Организационный момент. (дети входят с воспитателем)  Логопед:

1.Нам пришло электронное письмо. Для того, чтобы  прочитать  его, нужно знать пароль.  Он зашифрован.   Попробуем расшифровать? Нужно поставить буквы в порядке возрастания цифр . Молодцы, правильно расшифровали! Садитесь к компьютеру.

Медведь-едьмед

2.Чтение текста детьми. Электронное письмо от белого медведя!  Прочитаем его по очереди! Дорогие дети!

                             В ваших лесах живут бурые медведи.

                             Бурые медведи - мои братья..  

                             Я  ничего не знаю о них.

                             Что делают   медведи зимой, осенью, весной и летом?

                             Расскажите мне  о них.           Поможем ему?

II.Основная часть.

1.Сейчас мы отправимся  в путешествие по временам года. А  поможет  нам отправиться в путешествие музыка П.И.Чайковского . (Осень) Давайте закроем глазки и послушаем.    Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? Что вы представляете, когда слышите ее?

 О том, что делает медведь осенью, мы расскажем в игре

  • «Продолжи предложение!» Я начинаю, а вы продолжайте.

Медведь ест малину, мед, орехи для того, чтобы накопить побольше жира.

Косолапый  устилает мхом  берлогу для того, чтобы  мягче  спать.

Топтыгин  петляет, следы заметает для того, чтобы  скрыть вход  в берлогу от зверей, спать спокойно.

Лежебока  закрывает лапой нос для того, чтобы он не замерз.

Медведь выбирает для берлоги чащу для того, чтобы  его не нашли охотники.

  • Кто расскажет чистоговорку  про чащи и пущи ?  Пиктограмма поможет вам.                                                                                                                          

     Чащи  гуще  в   нашей  пуще,

                 В нашей  пуще  чащи гуще.

2. Музыка (Зима). Представим, что мы в зимнем  лесу. Ой,  как много следов в лесу!  Если следы лисы, то они чьи? (Дети ходят по  «поляне», собирают  пластиковые «следы» зверей, называют их: лисьи, заячьи, волчьи,  медвежьи ,беличьи, лосиные, кабаньи).

Послушайте стихотворение: Под корягой в буреломе
                                                Спит медведь, как будто в доме.
                                                 Положил он лапу в рот
                                                 И, как маленький, сосет.

                Ребята, а что не совсем  верно описывается в стихотворении?

  • А мы можем зимой встретить медвежьи следы?
  • Что еще происходит зимой в берлоге? ( у медведицы появляются медвежата)
  • Тихо, тихо не шумите и медведя не будите. Что  произойдет, если медведь проснется?

3. Звуки капели. (весна). Что вы слышите? (звуки весенней капели). Ребята, звуки капели мне напомнили одну интересную историю в стихах. Хотите послушать?

4.. Чтение стихотворения  

                   Медведь.  Г. Ладонщиков.

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет-

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил.

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

5. Краткая беседа  по тексту.

  • Что произошло с медведем?
  • Как всю зиму спал медведь?
  • Какие слова говорят о его крепком сне?  (без нужды, без тревоги, видел сны, спал долго: с осени и до весны). Как вы думаете, что ему могло  сниться? (мед, малина, орехи..)
  • Почему проснулся косолапый?  (Косолапый проснулся потому, что услышал капель).
  • Косолапый удивился или испугался? Какие слова автора подтверждают  испуг?)  
  • Что сделал медведь в темноте? (пошарил). Как сказать по-другому?  (потрогал, поискал, пощупал)
  • Почему он вскочил? (испугался, что промокнет, что зальет водой….)
  • Куда заспешил медведь? (Наружу) Как скажем по-другому? (Из берлоги, на улицу, в лес)
  • Что увидел медведь, когда вылез из берлоги? (Лужи, тает снег,  пришла весна)
  • Обрадовался медведь тому, что весну не проспал?

6.Выставляются карточки с условно-графическим  изображением содержания.

Задание: Посмотрите внимательно на пиктограммы и постарайтесь их  расставить в нужном порядке.

         

Давайте вспомним слова-действия о медведе  (спал, видел, проснулся, слышит, пошарил, вскочил, заспешил, вышел, видит)    

 

7.Чтение стихотворения. А сейчас я прочитаю вам стихи еще раз, а вы попробуйте запомнить и рассказать историю  своими словами. А пиктограммы помогут вам ничего не забыть.

8.Пересказ (по цепочке, а затем 1-2 из детей) с опорой на условно-графические изображения. Молодцы! У вас получились интересные рассказы.

9.  Логическое упражнение: Если спит медведь в берлоге- значит,  лето на пороге.

                                                 Отвечайте,  правда ль это?    Разве  спят  в  берлоге  летом?

А чем же занимается медведь летом? Об этом мы расскажем  белому медведю,  а картинки (рыбка, медведь на дереве, кустик, медведица с медвежатами, колосья овса, река, бочонок меда) вам помогут .

Упражнение « Продолжи  предложение»   по картинке.

Медведица поймала рыбку потому, что она хочет накормить медвежонка

Медведь ищет гнездо диких пчел, потому что хочет полакомиться медом.

Медведь лег под кустик, потому что ему жарко.

Медведица ведет медвежат к реке, потому, что они любят купаться.

Медведи ищут поле с овсом, потому что они его очень любят

Медведица учит медвежат лазить по деревьям потому, чтобы  там спасаться от врагов.

III.Заключение.

1.Электронное письмо. Ой, ребята, оказывается, компьютер сделал запись нашего занятия и белый медведь смог все увидеть. Подходите к компьютеру, давайте прочитаем, что он нам написал.

  • Чтение письма:  Ребята, я внимательно слушал вас

                            Я много узнал   о  бурых медведях.

                            Спасибо за интересные истории.

                            Я расскажу их белым медведям.

                            Позднее я пришлю вам письмо о жизни белых  медведей.        

                            До свидания, ребята!

 

2.Итог занятия: Ребята, вы не только много знаете о медведях, но и умеете  об этом  интересно   рассказывать. Молодцы. Вечером постарайтесь рассказать историю о медведе дома вашим  родным и близким .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи "Дикие животные"

Основная задача, которая ставится перед педагогом при проведении данного занятия - систематизировать уже имеющиеся представления детей о диких животных нашей страны, о местах их обитания, образе жизни...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы. « В гостях у диких животных»( 20 04- 2404 2020 г)

Цель: Формирование математических знаний детей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 Познакомить детей с четными и нечетными числами; Продолжать учить детей ориент...

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по рисованию тема: "Животные жарких стран"

данный материал будет полезен для воспитателей старших, подготовительных групп....

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "4 октября-день защиты животных"

дать детям представление о разнообразии природы,перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых животных,объяснить, почему нужно охранять животный мир,познакомить детей с ...

Конспект ООД в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»

Конспект ООД в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные».Аппликация «Забавный лось»...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...