Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по рисованию тема: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Боницкая Наталья Владимировна

данный материал будет полезен для воспитателей старших, подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zharkie.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе ОНР
по рисованию тема: "Животные жарких стран"

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Программное содержание: 
Образовательные:
-Закрепить умение рисовать цветным песком.
-Продолжать формировать умения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животных Африки
Развивающие:
-Развивать творческие способности, познавательную активность,  внимание, связанное с координацией движений.
-Развивать   фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность при рисовании песком,
-Воспитывать   нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Методические приёмы:
Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа,    художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Игровые: создание проблемной игровой ситуации  и ее решение.
Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, спокойная музыка,цветной песок, письмо, посылка, кисточки для клея.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Ход занятия:

I. Организационный момент (Беседа с детьми)
Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы   рисуете, чем? (ответы детей)
"Поднимается ветер" (звук урагана).
Восп-ль: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. Закройте глаза, а то песчинки могут попасть в глаза.
Ветер, ветер, ты уймись.
Солнце, солнце, покажись.
Ветер стихает.
Восп-ль: Ребята, ветер стих. Ой, а что это он нам принёс? Посылку и письмо. Интересно от кого, давайте его прочитаем.
Письмо: "Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки жили в жаркой, яркой, солнечной, разноцветной Африке, где было много песка и много красивых животных. Но однажды злая колдунья заколдовала наших животных и они стали бесцветными.  И Помогите нам, пожалуйста! Верните нам наших  красивых и ярких животных". 
Восп-ль: А давайте вспомним, каких животных Африки мы знаем. Что общего у всех животных чем отличаются.
Восп-ль: Поможем, ребята Песчаным человечкам? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? (высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости их нарисовать) Обращаю внимание на коробку.
Вос-ль: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен?
Восп-ль: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки.
Восп-ль. Вам предстоит не простая  работа,  нужно хорошо размять наши пальчики.

В Африке мы побывали
(шагают пальчиками по столу ) 
пони, зебру повстречали
крокодила, попугая вот компания какая
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
(поочерёдно загибают пальцы),
Мы хотим про них всё знать
(сжимают и разжимают пальцы)
Хорошо нарисовать
(имитация рисования песком)

Обговорить этапы работы
Давайте вспомним, с чего мы начнём нашу работу:
- сделаем простым карандашом набросок животного, которого будете рисовать
- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур
- посыпаем рисунок песком нужного цвета.
Восп-ль: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.
Дети под спокойную рисуют цветным песком за столами.
III Рефлексивно-оценочный этап
Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.
Восп-ль: Ребята, давайте, посмотрим, какие животные у вас получились (просмотр работ на специально отведённом месте)
Восп-ль: Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали?
Восп-ль: Я думаю, что мы справились с нашим заданием. Больше злая колдунья не будет обижать Песчаных человечков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия с детьми 5-7 лет "Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов....