Конспект занятия с детьми 5-7 лет "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Медведева Яна Валерьевна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект занятия с детьми 5-7 лет «Животные жарких стран»

Цели:

Образовательная:

  • объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» — это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли. Познакомить с самыми жаркими континентами – Африкой, Австралией, Южной Америкой, Азией;
  • рассказать о природных зонах Африки: тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях;
  • объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. У многих из них кроме большой поверхности тела еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюдов такой запас жира находится в горбах;
  • животные равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, различные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры),кенгуру; хищники - львы, леопарды, гепарды, ягуары; птицы - страусы, грифы, птица-секретарь;
  • животные пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кенгуровые крысы, мыши, тушканчики);
  • животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепкохвостые медведи, лемуры; хищники - тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы - туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и другие.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Развивающая: обогащение и активизация словаря по теме занятия. Упражнение в составлении рассказа по картине. Упражнение в построении сюжетной линии и следовании ей при составлении рассказа.

Активизация словаря: тигры, слоны, медведи, обезьяны, львы, леопарды, жирафы, попугаи, павлины. Обогащение словаря: антилопы, страусы, грифы, туканы, райские птицы, колибри.

Предварительная работа: для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например:

  1. Р. Киплинг. «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-тики-тави»;

Энциклопедия «Живой мир». - М.: «Росмэк», 1996 (статьи посвященные животным жарких стран);

Дж. Нейер, Тр. Голдберг (McClanahan Book Kompany, Inc.). Мир в твоих руках. Млекопитающие

Ход занятия

I.     - Ребята, хотите отправиться снова в путешествие по нашей планете Земля? (показ слайда с картой мира)

     - Посмотрите на карту, мы отправимся в жаркие страны, они расположены ближе к экватору. Давайте познакомимся с ними: Африка, Азия, Южная Америка, Австралия. Кто знает, что означает цвет на карте? (предположения детей) Разнообразные природные зоны отмечены разным цветом.

Сейчас мы ближе с ними познакомимся, посмотрите на экран: плодородные тропические степи – саванны (показ слайда). Как вы думаете, какой здесь климат? Какие животные здесь живут, какой у них окрас и почему? (предположения детей)

Аналогично ведется беседа о других климатических зонах.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Где обедал воробей". 
- Где обедал, воробей? 
(Дети машут перекрещёнными ладошками.) 
- В зоопарке у зверей. 
(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) 
- Пообедал я сперва за решеткою у льва. 
(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.) 
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. 
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. 
Погостил у носорога, отрубей поел немного. 
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. 
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. 
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. 
(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)

II.    - А теперь мы поближе познакомимся с животными этих стран. Я буду читать стихотворение о них, и показывать их на экране, а вы попробуете определить из какой они природной зоны, чем питаются и как маскируются (показ слайдов).

1. Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.
2. Очень зебры все похожи, но рисунок разный всё же - 
По окраске зебру-мать могут малыши узнать!
3. Попугай сидит на ветке ярко-красочной расцветки. 
Он, конечно настоящий и по-русски говорящий.
4. Есть в тропическом лесу попугаи какаду, 
Все слова, что люди знают, попугаи повторяют.
5. Обитает на Канарах попугай породы ара, 
Это просто загляденье - попугаев оперенье!
6. Колибри - пёстренькая крошка, весит ровно восемь грамм. 
И висит как вертолёт над цветами долго, 
И нектар, представьте, пьёт, как простая пчёлка.
7. У фламинго оперенье вызывает восхищенье, 
Потому что птица эта нежно-розового цвета
8. У реки, в тени лиан, поселился пеликан. 
Пеликан не ловит мошек, ловит он в реке рыбёшек. 
Как вместительный карман клюв имеет пеликан.
9. Хвост раскрылся сам собой словно веер расписной. 
У хвоста есть властелин - независимый павлин.
10. Белого павлина гордость распирает, 
Хвост свой белоснежный пышно распускает. 
Хоть петь павлин и не умеет, зато красивый хвост имеет.
11. Сурикаты днём не спят любят выстроиться в ряд, 
В полный рост на лапки встать, дружно солнышко встречать. 
12. Любит он в воде купаться, с ним вам лучше не встречаться. 
У него огромный рот. Это толстый бегемот.
13. Идёт спокойно, не спеша, пусть видят все, как хороша. 
Удобна и прочна рубаха, в которой ходит черепаха.
14. Что за чудо утконос! Лапы - ласты, плоский нос. 
Ловко плавает, ныряет, пропитанье добывает. 
Роет нору, словно крот. В той норе он и живёт. 
Яйца несёт, как птица, деток кормит молоком.
15. Узнать жирафа просто, узнать его легко: 
Высокого он роста и видит далеко.
16. Верблюд без еды способен жить! Как такое может быть? 
Горб он носит неспроста - там и пища, и вода!
17. Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны.
18. На густых макушках крон 
С громким шумом обезьяны обустраивают дом - 
Там они живут, где ветки, там дома их, где листва, 
Там у мам на спинах детки, не страшна им высота.
19. Все прыгучи обезьяны, они быстры и шустры. 
Очень нравятся бананы обезьянкам из еды.
20. У гориллы могучая грудь, мускулистые руки. 
Питается разной растительной пищей, 
Из сучьев на дереве строит жилище. 
Но время в жилище лишь ночью проводит, а днём по владеньям лесным она бродит.
21. Серо-голубая шкура у красавчика лемура, 
Полосатый длинный хвост увеличивает рост.
22. Лишь в Австралии зелёной кенгуру живёт смышленый. 
Он своих детей не бросит, он с собой их в сумке носит.
23. Грозный лев с огромной гривой воду пьёт неторопливо. 
Лев гривастый - царь зверей. В джунглях зверя нет храбрей.
24. Дружная семья, большая! Лев семейство охраняет. 
Львица ходит на охоту, а у деток нет заботы.
25. На носу огромный рог, потому он - носорог! 
Носорога все боятся, не решаются сражаться!
26. Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он. 
Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит.
27. В темных водах реки Нил живёт зелёный крокодил. 
У него большая пасть, зубы в пасти - просто страсть.
28. Леопард - большая кошка. Бродит он в тиши ночной. 
В черных пятнах, словно в крошках, в желтой шубке золотой.
29. Длинный коготь, острый клык, лютый нрав и грозный рык. 
Тигр огромен и усат, мех роскошный полосат. 
30. Брат красного тигра - белый тигр. С ним на воле не до игр. 
Он огромен и усат, белый мех весь полосат.
31. В пятнах ярких, как пожар, спит на ветке ягуар.
32. Пантера опасная и злая. Быстра и точна, как стрела. 
И всё же, как она прекрасна, как грациозна и легка.
33. Самый быстрый зверь - гепард. Быть таким он очень рад: 
Вмиг добычу настигает, скрыться ей не позволяет.
34. Варан чешуйками покрыт, в песке живёт, в песке он спит. 
И длинным клейким языком добычу ловит, как сачком.
35. Нету змей хороших, добрых, не бывает змей ручных. 
Но зато полно проворных, и коварных, и больших.
36. Толстый он и длинный очень. Не умеет он кусаться, но можно сильно испугаться, его однажды увидав, потому что он - удав.
37. Часами лежит он и ждёт, когда его жертва придёт. 
Бросок - и она в объятья стальные заключена. 
Выбраться ей не позволит уж он. Это питон.
38. Забавный у кобры капюшон, но вид её уж не смешон. 
Она страшней любой из змей, и могут быть очки на ней. 
А если встанет, вдруг на хвост, свой увеличивая рост, 
Понять не сложно - хочет в драку, идти готовится в атаку.
39. Смешна походка у гиены, большие уши, в пятнах тело, 
В жару собой гиены - ленны, поспать - любимое их дело! 
Едят гиены всё подряд, другим еда такая - яд.
40. Шакал - проворный зверь и хитрый, 
Еду легко себе отыщет. Он с виду только безобидный, 
Чем поживиться - всюду рыщет. Арбузы любит, виноград, 
Он любит жить, где есть вода.
41. Страус - до чего большая птица! А она ещё гордится 
Тем, что бегает чудесно, - с ней тягаться бесполезно!
42. Газель может прыгать высоко, бегать быстро, далеко, 
А кручёные рога испугают вмиг врага!
43. Всех быстрее антилопа, не догнать её галопом.
44. Посмотрите, ну и ну! - это антилопа гну. 
Её гнутые рога защищают от врага.
45. Это буйвол, дикий бык. Он в грязи лежать привык. 
Похвалиться буйвол рад, что рогами он богат. 
Что по лесу ходит сытый, а враги его побиты.
46. Уши чёрные и лапы. Может грозно зареветь. 
Панда тоже косолапый, но - бамбуковый медведь.
III.  Игра с мячом «Назови, где живет животное»
IV. Наше путешествие по «жарким странам» подошло к концу. Давайте еще раз вспомним, какие материки мы посетили и с какими природными зонами мы познакомились
(ответы детей).

А на память о сегодняшнем занятии мне бы хотелось подарить вам картинки-раскраски с животными «жарких стран».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

Конспект занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»

образовательные целиЗакрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепле...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми на тему "Животные жарких стран".

-Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;-Развивать интерес к представителям живой природы;-Закр...

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»Цель:• Познакомить с животными жарких стран.• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.• У...