Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шкляр Есения Сергеевна

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №5 «Радуга» городского округа «город Якутск»

Открытое занятие «Животные жарких стран»

Учитель - логопед: Шкляр

Есения Сергеевна

Якутск, 2018

План – конспект

Тема: «Животные жарких стран»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Занятие проводит: учитель – логопед  МБДОУ №5 Д/с «Радуга» г. Якутск  Шкляр Есения Сергеевна

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Виды детской деятельности: коммуникативная

Словарная работа: большеухий, толстокожий, быстроногий, длинношеий, полосатый, пятнистый, Австралия, Индия, Южная Америка, Африка,

Цель:

Совершенствование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Активизация и актуализация словаря по теме занятия;

Совершенствование грамматического строя речи – образование и использование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительным, образование уменьшительно-ласкательных форм, образование антонимов и  сложных слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения; развитие мелкой и общей моторики, развитие воздушной струи.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности.

Планируемые результаты:

Правильное использование лексико-грамматических средств языка в свободной речи, по данной теме.

Материал и оборудование:

Игрушка Обезьянка, сундук с сюрпризом, загадки, картинки со шторкой, фото детенышей с цифрами, мяч, смайлики обезьянки, слоник  - дид.игра, картинки мамы и детеныша.

этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деят-ти

Время проведения

1.Установочный этап

Создание момента ожидания встречи с неизвестным, положительного эмоционального настроя, активизировать внимание и мотивацию

Создание атмосферы таинственности

Внимательно слушают

беседа

1мин

2.Подготовительный этап

Познакомить детей с темой

Предлагает детям собрать волшебные ключики, выполняя все задания обезьянки, чтобы открыть сундук с сюрпризом.

Загадки о животных.

Слушают, отгадывают, смотрят слайды, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Интересные , описательные загадки в доступной форме, помощь детям если не смогли отгадать через наводящие вопросы.

2мин

3. Основной  этап:

1. Игра: «Подуй на картинку и назови, что увидел»

Образование и использование притяжательных прилагательных, развивать правильную воздушную струю;

Предлагает правильно подуть на картинку и назвать часть тела животного

Дуют и называют

словесный

1мин

2. Игра: «Наоборот»

Формирование антонимов,

Бросает мяч и задает вопрос

Ловят мяч и отвечают на вопрос

словесный

1мин

3. Пальчиковую гимнастику:

 «В Зоопарке».

Активизировать словарный запас по теме

Показываю движение пальцами и проговариваю названия животных по теме

Предлагает назвать животного и его детеныша

Повторяют движения и слова, называют животных

Демонстрация, словесный

2мин

4. Игра: «Посчитай 1-3-5….»

Согласовать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы

Предлагаю посчитать детенышей животных

Считают детенышей

Наглядный и словесный

1мин

5. Игра: «Угадай кто и Подбери слово «Какой он»

Образовывать сложные слова.

Предлагает отгадать на ощупь животного и охарактеризовать его

Дети отгадывают, размышляют, образуют сложные слова.

Тактильный, наглядный, словесный

2мин

4. Динамическая пауза

Смена вида деятельности

Проведение муз. физкультминутки

Дети танцуют.

1мин

5. Заключительный этап. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение поученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Задает вопросы, предлагает выбрать смайлики

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния

Диалог, рефлексия

1мин

Содержание организационно деятельности детей

  1. Установочный этап 

Логопед: Ребята, сегодня пришла в гости обезьянка и принесла с собой красивый сундучок с сюрпризом, музыка). Чтобы открыть сундук, нужно собрать пять волшебных ключей. Каждый ключ - это правильное выполненное задание.

  1. Подготовительный этап

Логопед - вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить все задания обезьянки?

Задание: угадайте загадки о ком мы сегодня будем говорить? Слайд или картинки

- Вот живой подъемный кран

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и банан. (Жираф)

Вот хорошая задумка-

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Вылупился из скорлупки

У него большие зубки

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)  

Логопед:  Кто это такие?  

Дети: Животные жарких стран.

Логопед: Правильно! Мы сегодня будем с вами беседовать о животных жарких стран.

(1 ключик)

Логопед: Молодцы!

3.Основной этап

Чтобы получить следующий ключик, надо правильно подуть на шторку и назвать, кто там спрятался.

  1. Игра: «Подуй на картинку и назови, что увидел» (картинки со шторкой)

Логопед: вдох носом - выдох ртом, но так чтобы щеки не надувались.

Логопед: Чей там хвост?...

Дети:

я увидел львиный хвост;

я увидел тигриный хвост;

я увидел крокодилий хвост, …

Логопед:  Правильно.

 Вот и  второй  ключик заработали.

Обезьянка очень игривая и говорит все наоборот, отгадай,  какие слова она сказала?

  1. Игра: «Наоборот» игра в мяч.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…

У обезьяны тонкий хвост, а  у крокодила …

У слона большие уши, а у зебры…

У бегемота широкая спина, а у зебры….  

Вот  молодцы! Заработали третий ключик.

Динамическая пауза

Логопед: А сейчас мы свами потанцуем под музыку. Все движения повторяйте за мной.

  1. Логопед: Куда мы обычно ходим, чтобы  посмотреть на этих животных?

Дети: В зоопарк

Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику: «В Зоопарке».

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад

Антилопы, зебры, крокодилы

Попугаи и гориллы

Там жирафы и слоны

Обезьяны, тигры, львы.

У нас чудесный аппарат

Фотографировать он рад

Сделаем вам фото

Вот такое фото!

Посмотрите у нас получилось фото, (слайд или картинки ) посмотрите, что получилось?

Дети: слон со слоненком, бегемот с бегемотиком, лев с львенком…

Логопед: Обезьянка предлагает посчитать их детенышей

Игра: «Посчитай 1-3-5….»(картинки животных- детеныши)  

Дети: 1 слоненок, 3 слоненка, 5 слонят и т.д.

(Слонята, бегемотики, львенок, верблюжонок.  )              (3 ключик)

Логопед: Молодцы!

Чтобы получить 5 ключик обезьянка предлагает выполнить более сложное задание.

Надо сложить  из двух слов, одно слово.

  1. Игра: «Угадай кто и Подбери слово «Какой он»  сухой бассейн.

(дети нащупывают в бассейне предмет. Отгадывают кто это, и вынимают. Отвечают на вопрос «какой?».)

У слона что большое ? Дети - уши, значит он какой?как можно его назвать? Дети: Большеухий

у носорога толстая кожа,  значит он какой? – толстокожий, быстрые ноги у гепарда, значит он какой?   - быстроногий, длинная шея у жирафа,  значит он какой?  – длинношеий.

Вот и выполнили все задания обезьянки. (Выдается  5 ключик.)

Открываем сундук, а там сюрприз – шоколадки.

Обезьянке пора уезжать в Африку. Давайте проводим обезьянку.

Дети: До свидания.

4.Заключительный этап. Рефлексия.

Логопед: Ребята вспомните и назовите 5животных жарких стран ?

Ответы детей.

В каких жарких странах живут эти животные?

Чьи хвосты вы сегодня видели?

Сколько львят у львицы?

Как можно назвать гепарда?, бегемота?, жирафа?

Понравилось ли вам занятие?

Если понравилось, то прикрепите к доске веселую обезьянку, а если нет, то грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...

Развивающее занятие в подготовительной группе: «Животные жарких стран»

Развивающее занятие в подготовительной группе:«Животные жарких стран»...