3 Конспект организованной образовательной деятельности по ЗКР с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Востокова Надежда Николаевна

Организованная образовательная деятельность «Пчелка ЖУЖУ»

Форма проведения: интерактивное занятие.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках [а], [у], [и], [о]; [ы], их артикулировании и звучании.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить понятие о гласных звуках,  умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], соотносить звук с определенным символом,  продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах, навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления. Формировать направленный длительный выдох. Учить определять гласный звук в слове. Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике и речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное, слуховое восприятие, межполушарное взаимодействие, мелкую моторику. Формировать кинестетические ощущения вызываемых гласных звуков.

Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии, умение слушать сверстников и педагога; воспитывать чувство сотрудничества, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka_zhuzhu.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность «Пчелка ЖУЖУ»

Форма проведения: интерактивное занятие.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках [а], [у], [и], [о]; [ы], их артикулировании и звучании.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить понятие о гласных звуках,  умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], соотносить звук с определенным символом,  продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах, навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления. Формировать направленный длительный выдох. Учить определять гласный звук в слове. Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике и речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное, слуховое восприятие, межполушарное взаимодействие, мелкую моторику. Формировать кинестетические ощущения вызываемых гласных звуков.

Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии, умение слушать сверстников и педагога; воспитывать чувство сотрудничества, желание помочь.

Оборудование: мультимедиа, модульные цветы ( 6 штук),  башмачки разноцветные, тренажеры для дыхания «Цветок» – 8 шт, трафареты рук и ног, ножницы, шаблоны для вырезания, контейнер, слайм, мелкие игрушки, развивающая игра «Игровизор» (поле чудес),  контейнер с водой, бочонок меда.

На мультимедиа летает пчела и жужжит, дети зашли в зал вместе с педагогом, прислушиваются, не понимают, откуда звук.

- Ребята, я, что то, не пойму, что здесь происходит?

(ответы детей)

- Послушаем!! Что же она нам хочет сообщить…. (задумчиво говорит педагог) Ушки настроили (дети ставят руки к ушам, прислушиваются)

 На мультимедиа ребенок (пчела) около цветов : 

Пчела: ЖЖЖЖЖ, Я пчела, зовусь я Майя!

по полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку…

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

на лужайке той цветы необычной красоты!

но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам – заданье выполнять, мне медок быстрей собрать.

помогите не ленитесь и медком вы угоститесь!

 Ребята, что ж нам делать? (дети отвечают) Какие бывают звуки? ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ! Какое первое правило для гласных звуков? ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОЮТСЯ И ТЯНУТСЯ, НЕТ ПРЕГРАДЫ ВО РТУ!!! Мы выполним задания от звуковых цветов,  а пчелке польза – соберет медок на волшебной полянке!(дети отвечают, соглашаются)

- А вот и пчелка прилетела, подсказать на каких цветочках выполнить задания.

Что ж предлагаю вам отправится на волшебную поляну где растут цветы, но для этого необходимо надеть волшебные башмачки!

Ребенок – чтоб мы стали легкие как пчелки!

Педагог – совершенно верно и нам удобно будет передвигаться!!!

(ребята подходят, выбирают башмачки, надевают)

- По цветам перебегая, и заданья выполняя

нам – задание, пчелке мед,

вот и начался – полет!

1. (оказываемся около цветка, на столе лежат тренажеры для дыхания)

- ООО, какой  красивый букетик разноцветных цветов. Кому ж какой цветочек достанется….(загадочно говорит педагог) предлагаю взять цветочек такого же цвета, как ваши башмачки.

(дети догадываются, что каждый цветок соответствует цвету башмачков детей, разбирают цветы)

-А теперь дуем тааак чтоб пыльца у цветочка стала воздушной и ветром перенеслась на цветок для пчелки. (дети выполняют упр на развитие воздушной струи) ЗВУЧИТ ЛЕГКАЯ МУЗЫКА

 ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВУК ОПОВЕЩАЯ, ЧТО ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛИ

2. Ребята, какое препятствие перед нами возникло? Что будем делать?  (ответы детей) Совершенно верно, нам необходимо пройти по дорожке наступая на то что соответствует рукам или ногам(педагог оглядывается видит следы рук и ног)

 (нетрадиционные классики ведут к след цветку)

- А чтобы веселей нам было идти пропеваем гласные звуковые песенки (идут и поют дети - АААААА, педагог – ШИРЕ РОТИК ДЕТВОРА.,дети – УУУУУ, педагог – ВСЕХ ДЕТЕЙ К СЕБЕ ЗОВУ , дети – ИИИИ, педагог – РОТИК К УШКАМ ПОТЯНИ, дети -  ООООО, педагог – ДЕТКАМ ОЧЕНЬ ХОРОШО – речь с движением)

-Вот мы и добрались!  у цветочка тихо встаем и передаем звуковую пыльцу для пчелки шепотом, каждый скажет гласный звук, который ему нравится

 (около цветочка дети наклонившись к цветку шепчут гласные звуки, кто какой хочет) ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВУК ОПОВЕЩАЯ, ЧТО ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛИ

3. Ребята, пчелка мне тут прожужжала , что задания то усложняются!!Надо нам с вами и мозг потренировать

Проходим дааальше перекрестными шагами, Делай, как я: Правый логоточек к левой коленке тянем и шагаем. Внимательно, не перепутайте, иначе не дойти до цветочка! и что же мы видим? (ответы детей) (полянка с карточками спиральки, ножницы)

- Так, Так, так, что это за задание такое волшебное….. (задумчиво.) (дети предполагают…)

--Что нужно сделать? дети- вырезать?

- Совершенно верно, ребята смотрите даже маленькая пчелка села на ножницы показать нам направление, что мы будем вырезать!

 Внимательно смотрим, режем  и кто добрался до своего символа, пропевает звук которому соответствует (дети подходят к столу, режут и поют каждый свой звук!) ЗВУЧИТ ЛЕГКАЯ МУЗЫКА

- Таких замечательных змеек (улиток) отправим на цветочек, пусть медок для пчелки охраняют! (дети кладут свои поделки на цветок)

ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВУК ОПОВЕЩАЯ, ЧТО ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛИ

4. – Пчелка опять подсказывает, что не просто дойти до следующего цветка. Повторяйте за мной 2 раза хлопаем в ладоши, два раза топаем. (подходим к цветку)

- Ребята, посмотрите что это за игра около цветочка?  Дети ПОЛЕ-ЧУДЕС!!!

Верно, а это не простое Поле – чудес, а логопедическое. «Поле-чудес» (по типу игры  «Игровизор» Воскобовича), Внимательно, слушайте инструкцию! крутим волчок, где стрелочка остановилась, называем картинку и определяем первый звук в слове. (дети по очереди выполняют, проговаривают)

ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВУК ОПОВЕЩАЯ, ЧТО ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛИ

5.  впереди полянка! Посмотрите, а цветочек то далеко! Пчелка подсказывает, что маленькие цветочки увязли в болоте и никак не могут распустить свои лепестки, необходимо им помочь, но для начала найти все предметы которые начинаются с гласного звука. Если в игрушке первый звук гласный, мы его садим на цветок, если согласный оставляем в болоте. ( выполняют, проговаривают, определяют). Посмотрите, мы освободили цветы из болота, теперь необходимо опустить их в воду чтобы они расправили свои лепестки. (дети опускаю свои цветы, они распускаются и дети проговаривают звуки , которые соответствуют звуковому символу.

ЗАГАДОЧНЫЙ ЗВУК ОПОВЕЩАЯ, ЧТО ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИЛИ

-Сколько медку для пчелки мы сохранили на цветочке, мммм, молодцы, летим дальше!

- Уф (смахивает педагог пот со лба) Пчелка опять передает нам послание

 Девочка - Пчела на мультимедиа : 

Вы ребята молодцы,

облетели все цветы!

Со всеми справились…устали??ДАААА

Все заданья выполняли? ДАААА

Ну а я - пчелка – труженица,

весь медок собрала, умница!

Вас угощу сегодня я! (находим горшочек меда)

- Что скажем пчелке?

Дети _ спасибо!!!

Сколько было цветочков с заданиями? Какой был самый трудный? А самый веселый? Что из заданий вам понравилось больше всего?

- А теперь мы с полянки улетать собираемся, башмачки хорошую службу нам сослужили, правда?

-Постучите башмачками и скажите им СПАСИБО!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...

План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе

Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с применением игровых и здоровьесберегающих технологий ТЕМА: «В лесу»

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные:-Формировать номинативную лексику по теме.-автоматизация в самостоятельной речи сонорных звуковКоррекционно-развивающие:-Развивать общую, мелкую, артикуляционную мото...

Организованная образовательная деятельность "Будь здоров" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Ткач Ирина Алексеевна  поделилась с педагогами МДОУ № 56 опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного ...


 

Комментарии