Мониторинг
материал по логопедии (старшая группа)

Шишко Алеся Евгеньевна

Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи

платных услуг

«Звукарик»

За 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_zvukarik.docx94.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Мониторинг

Составитель: Шишко А.Е.

Полысаево

Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи

платных услуг

«Звукарик»

За 2020-2021 учебный год

  1. Звукопроизношение

1 – Нарушены все основные группы звуков. Не дифференцирует звуки (плохо различает на слух и при произношении). Нарушена просодика речи. Речь смазанная, неразборчивая.

2 – Страдает несколько групп звуков. Речь недостаточно интонационно выразительная. Может по подражанию повторить некоторые звуки правильно, но в спонтанной речи стойкие нарушения.

3 – Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается недифференцированность  в определенных фонетических группах. Звуки определённых групп смешивает, различает на слух плохо.

4 – Нарушение звукопроизношения одной группы звуков. Звуки дифференцирует. Способен регулировать темп речи и речевое дыхание.

5 – Правильное, отчетливое произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания.

  1. Фонематические процессы и слуховосприятие  

     1 – Не различает на слух фонемы в своей и чужой речи, причем из разных фонетических групп.

2 – Не слышит звуки в слове, затрудняется выделять их из состава слова и определять их последовательность.

3 – Недостаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной артикуляции. Допускает ошибки при проведении звукового анализа.

4 – Затрудняется в различении и анализе только нарушенных произношением звуков. Допускает некоторые ошибки. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно.

5 – Все фонетические процессы в норме.

  1. Артикуляционная моторика

1 – Объём артикуляционных движений ограничен. Мимика бедна (не может наморщить лоб, подмигнуть глазом и т.д.). Наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата, таких как неправильный прикус (открытый передний), укороченная подъязычная уздечка и т.д.

2 – Неполный объём артикуляционных движений, смазанность. Неточное выполнение статических артикуляционных упражнений. Недостаточная переключаемость артикуляционных укладов. Могут наблюдаться синкинезии (содружественные движения нижней челюсти), незначительный тремор кончика языка.

3 – Статические упражнения выполняет близко к норме, при выполнении динамических испытывает некоторые затруднения и неточности.

4 – Выполняет почти все упражнения, не хватает точности движений, динамичности и переключаемости.

5 – Строение и подвижность органов артикуляции в норме, без особенностей.

  1.  Мелкая моторика

1 – Мелкая моторика ограничена.

2 – Испытывает затруднения при выполнении динамических проб. Тонус вялый, сила кисти недостаточна.

3 – Выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения при выполнении ассиметричных движений обеими руками.

4 – Почти точно выполняет все пробы и движения, не хватает точности и переключаемости. Затруднения при шнуровании, ориентировке в  ассиметричных  движениях.

5 – Мелкая моторика соответствует возрастным нормам.

  1.  Слоговая структура

1 – Слоговая структура грубо нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов.

2 – Наблюдается множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов разной  слоговой структуры. А именно перестановки и замены звуков и слогов; повторение слогов; добавление лишних.

3 – Допускает ошибки (перестановки слогов) при передаче звуконаполняемости слов сложной слоговой структуры.

4 – Незначительные ошибки произношения слов (смазанность) в виду сложной слоговой структуры.

5 – Слоговая структура в норме.

Оценочные баллы:

1 – очень низкий

2 – низкий

3 – средний

4 – выше среднего

5 –высокий

Каждый ребёнок, посещающий логопедические занятия для детей с недостатками устной речи, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:

1.Звукопроизношение

2.Фонематические процессы и слуховосприятие

3.Словарный запас

4.Грамматический строй

5.Связная речь

6.Пространственная ориентировка

7.Артикуляционная моторика

8.Мелкая моторика

9.Слоговая структура

Критерии оценки уровня функции приведены в виде таблицы. Оценка уровня составляет от 1 до 5.

Для  наглядности  составила групповую диаграмму путём выведения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции в начале и конце учебного года:

1 – низкий уровень;

2 – ниже среднего;

3 – средний;

4 – выше среднего;

5 -  высокий

Средние баллы и фамилии обследованных детей занесла в таблицу.

Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.

Мониторинг логопедической работы  

Ф. И.

ребёнка

1.Звуко

произно

шение

2. Фонематические процессы

3. Словар

ный

 запас

4.  Граммати

ческий строй

5. Связная

речь

6. Простран

ств.

ориенти

ро

вка

7. Артикул.

моторика

8. Мелкая моторика

9.Слого

вая структу

ра

Уровень

Начало года

Конец года

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Чечеткин Артем

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

3

4

1

3

2

4

0

0

0,6

1,3

Петрунин Миша

3

4

2

3

2

3

3

3

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2.5

3.4

Красулина Аня

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Пантелеев Леня

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2.4

3.4

Медведев Миша

2

3

2

3

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2.6

3.6

Бирюлина Аня

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

4

5

3

4

3.3

4.1

           Средний балл

2.4

3.4

2.1

2.3

2.8

3.4

2.4

3.1

2.4

3.1

3.1

4

2.9

3.9

3

4.1

2.3

3.3

           Итого

Начало года: низкий-10%, ниже среднего -60%, средний-30%, выше среднего-0%, высокий-0%

Конец года: низкий-10%, ниже среднего -0%, средний-60%, выше среднего-30%, высокий-0%

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ

1.        Обучающийся

1–        звукопроизношение;

2 –        фонематические процессы;

3 –        словарный запас;

4 –        грамматический строй;

5 –        связная речь;

6–        пространственная ориентировка;

7 –        артикуляционная моторика;

8–        мелкая моторика ;

9-        слоговая структура

1 – низкий уровень;

2 – ниже среднего;

3 – средний;

4 – выше среднего

5 – высокий

2.        Обучающийся

3.        Обучающийся

4.        Обучающийся

5.        Обучающийся

6.        Обучающийся

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...