Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zvuk_r.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности  в группе для детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ

«Экскурсия в зоопарк»

В.В. Колесова, учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 42

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.

Задачи.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- способствовать развитию языкового анализа и синтеза;

- закреплять умения составлять предложения с заданным словом;

- совершенствовать навыки суффиксального словообразования существительных;

- расширять, уточнять лексику по теме «Животные жарких стран».

Образовательная область «Физическое развитие»:

- обеспечить развитие правильного физиологического дыхания, выработку сильной воздушной струи;

- способствовать развитию мелкой и общей моторики.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.

Материал: индивидуальные зеркала, картинки с изображением животных, пластиковые прищепки, мяч, цветные карандаши, задание на листах бумаги, карточки с буквами и слогами.

Ход НОД

I.        Организационный этап.

Сообщение темы занятия.

Логопед:  Сегодня мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы узнаете сами, отгадав загадки.

II. Основной этап.

1. Отгадывание загадок.

Кто один имеет рог?

Отгадайте! (носорог)

У мамы и у ребяток

Вся одежда из заплаток,

Ну а шея –

подъемного крана длиннее.

(жираф)

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (крокодил)

Огромные кошки,

Вся шубка – в полосках.

(тигры)

Л:  Какая была первая (вторая, третья, последняя) отгадка? Как их всех можно назвать  одним словом? Где мы можем увидеть всех этих зверей?

Д:  В зоопарке.

Л: Правильно, мы отправляемся с вами на экскурсию в зоопарк.

2. Развитие мимико-артикуляционных мышц, развитие дыхания.

Упражнения для мышц шеи:

  1. Шея жирафа длинна и гибка,

         Ветки жираф достает свысока.

Поднять голову вверх (шея напряжена).

Опустить голову вниз (расслабление).

  1. Головой кивает слон –

         Он слонихе шлёт поклон.

Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом, при возвращении в исходное положение – выдох ртом.

Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:

        Бегемот разинул рот,

       Булки просит бегемот.

Широко открыть рот, язык лежит за нижними зубами.

Упражнения для губ и зыка:

  1. Скалит зубы волк из клетки –

         Там волчица-мать и детки.

Широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.

  1. Хобот вытянул слонёнок –

         Он совсем ещё ребёнок.

Вытянуть губы вперед «хоботком».

  1. А бульдог и без подарка –

        Лучший сторож зоопарка.

Спрятать язык за верхнюю губу.

  1. Дразнит с ветки обезьянка –

         Вот такая хулиганка!

Спрятать язык за нижнюю губу.

  1. И на завтрак обезьяны

         Очень любят есть бананы

Надувать по очереди правую и левую щёки.

  1. Звонко цокает лошадка –

          Такова её повадка.

Поцокать языком.

  1. Мягко лапами ступая,

        Медвежата мяч гоняют.

Подуть на шарик.

3. Пальчиковая гимнастика и самомассаж.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он жираф.

Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

На каждый ударный слог прищепкой поочерёдно кусать ногтевые фаланги от указательного к мизинцу, сначала на правой руке, затем на левой.

4. Развитие фонематических представлений.

Логопед выставляет на доску картинки с изображением животных: слон, волк, тигр, верблюд, зебра, лев, обезьяна, жираф, кенгуру, бегемот, медведь.

Л: - Посмотрите, как много животных в зоопарке! Выберите из всех картинок только те, в названии которых есть звук [р].

5.  Составление предложений.

Л: - Составьте предложения с этими словами.

Д: - Тигр живёт в зоопарке.

- У жирафа длинная шея.

- Кенгуру высоко прыгает.

- У верблюда два горба.

- У зебры шкурка в полоску.

6. Словообразование существительных (названий детёнышей животных).

Л: - Звери потеряли своих детёнышей. Назовите кто у кого?

  1. Динамическая пауза. Игра с мячом:

У верблюда – верблюжата

У жирафа – жирафята

У барсука – барсучата

У рыси – рысята

2) Работа с карандашом.

Л: - Помогите мамам найти своих малышей. Соедините их линиями.

2) Повторение предложений.

Л: - Назовите кто у кого?

Д: - У барсука барсучонок.

- У верблюда верблюжонок.

- У рыси рысёнок.

- У жирафа жирафёнок.

7. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Л: - Весёлые кенгуру хотят с вами поиграть. Нужно поменять в словах первый звук на звук [р] и назвать новое слово. А чтобы вам было легче, я буду говорить их в стихах:

В огород забрались КОЗЫ –

Расцвели на клумбе … (розы).

У слона огромный ХОБОТ –

На заводе сделан … (робот).

Расцветает в поле МАК –

Ползает у речки … (рак).

Холодно, надень ЖАКЕТКУ –

Для мяча возьми … (ракетку).

Л: - Молодцы, а теперь замените в словах третий звук на звук [р]:

На лицо надену МАСКУ –

На конверт наклею … (марку).

Угощу я нашу КОШКУ –

Ей я дам от сыра … (корку).

Будет сладко спать всю НОЧКУ –

Закрывает мышка … (норку).

8. Составление слов из букв и слогов.

Л: - Озорные обезьяны перепутали все буквы и слоги. Помогите собрать из букв и слогов слова.

Логопед раздаёт карточки с буквами и слогами, из которых дети собирают слова-названия животных.

И, Т, Р, Г – тигр

РА, ЗЕБ – зебра

РАФ, ЖИ – жираф

КЕН, РУ, ГУ – кенгуру

Л: - Прочитайте, какие слова у вас получились.

III. Итог.

Л: - Спасибо за встречу тебе, зоосад,

Пора возвращаться детишкам назад.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы там увидели?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Что удивило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия (ККРЗ) для детей с ЗПР «Сентябрьский букет»

Данный конспект ККРЗ разработан на основе интеграции изучаемого детьми материала в образовательных областях:«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельн...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ФНР на тему: «Помощь зоопарку - автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-Образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;Учить образовывать с...