Речевой утренник "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тосакова Галина Васильевна

Цель: способствовать развитию связной речи детей посредством музыкальной игровой деятельности.

Задачи:

-  активизировать знания детей по лексической  теме «Дикие животные».

- упражнять в правильном употреблении притяжательных прилагательных;

- упражнять в образовании родственных слов;

- развивать музыкальные способности;

- развивать самостоятельность и творческую активность;

- воспитывать интерес к животным, доброе отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_utrennik.docx221.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»

Речевой утренник

«Дикие животные»

        Подготовила: учитель-логопед Тосакова Г.В.

Цель: способствовать развитию связной речи детей посредством музыкальной игровой деятельности.

Задачи:

-  активизировать знания детей по лексической  теме «Дикие животные».

- упражнять в правильном употреблении притяжательных прилагательных;

- упражнять в образовании родственных слов;

- развивать музыкальные способности;

- развивать самостоятельность и творческую активность;

- воспитывать интерес к животным, доброе отношение к ним.

Оборудование: макеты деревьев, костюмы животных, фонограмма.

1. Дети под музыку входят в зал.

- «Зайчиха» и «Зайчонок», держась за руки, прыжками с продвижением вперед.

- «Лиса» и «лисенок».

- «Еж» и «ежонок» передвигаются мелким шагом

- «Волк» и «волчонок» идут широким шагом.

- «Белка» и «бельчонок» передвигаются подскоками.

- «Медведь» и «медвежонок», переваливаясь с ноги на ногу.

Все занимают свои места.

2. Ведущий.

Если встанешь на заре,

Деревья в сером серебре.

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Много хлопот в лесу.

Давайте посмотрим, как здесь живут звери.

Солнце поднимается.

Звери просыпаются.

Звучит вальс, дети – «детеныши животных» потягиваются – «мамы животные» их поглаживают.

3. Ведущий. По утрам все животные делают зарядку.

 «Животные» выполняют движения в кругу под мелодию «Зверобика» (Музыка Б.Савельева)

4. Ведущий. Весело жилось животным в лесу.

Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем лисенок играл, резвился, а мама –лиса говорила лисенку.

Лиса. Смотри, лисенок, не заблудись, не уходи далеко. Запомни, наш дом – лисья нора.

Ведущий. Лисенок заигрался и не заметил, как заблудился. Испугался он, побежал в одну сторону, в другую – не видать лисьей норы. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Волк. А тебе чей нужен?

Лисенок. Лисий. Я там с мамой-лисой живу.

Волчонок. Нет. Это волчье логово. Здесь живут волк, волчица и волчонок.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Белка. А тебе чей нужен?

Лисенок. Лисий. Я там с мамой-лисой живу.

Бельчонок. Это беличье дупло. А живут здесь мама-белка и я бельчонок.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Медведь. А тебе чей нужен?

Лисенок. Лисий. Я там с мамой-лисой живу.

Медвежонок. Это медвежья берлога. Здесь живут медведь, медведица и медвежонок.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Еж. А тебе чей нужен?

Лисенок. Лисий. Я там с мамой-лисой живу.

Ежонок. Это ежиная норка. А живут здесь еж, ежиха и ежонок.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Зайчиха. А тебе чей нужен?

Лисенок. Лисий. Я там с мамой-лисой живу.

Зайчонок. Нет это заячье жилище. И живут здесь заяц, зайчиха и зайчонок.

Ведущий. Горько заплакал лисенок. Не может он найти лисью нору.

Зайчиха. Не плачь. Я покажу тебе твой домик.

Ведущий. И они вместе добежали до лисьей норы.

Лиса. Спасибо тебе, добрая зайчиха.

5. Ведущий. А в это время зайчонок прыгал по тропинке, веселился, играл.

Хороводная игра «Заинька»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись

Вот так-этак поклонись.

6. Ведущий. Не успел зайка поклониться, как выскочили белочки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Дети стоят в кругу, а белки в центре)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому.

Заиньке усатому.

Кому в лоток, кому в зобок.

А кому в лапочку.

7. Ведущий. Очень любят звери играть с медвежатами.

Игра «У медведя во бору».

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

8. Ведущий.

Зима приближается, и взрослые звери и их детеныши делают запасы.

Проводится  игра-эстафета «Запасы на зиму».

9. Ведущий.

Сейчас мы их попросим рассказать, как они встречают зиму.

Зайчонок

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка.

А я спешу, спешу, спешу.

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Медведь.

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Еж.

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Гриб искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я, выбился из сил.

Сучков себе я принесу,

Квартирку сделаю в лесу.

8. Ведущий. Вот такие веселые, озорные и дружные животные живут в нашем лесу. А помогает им в этом дружба.

Звери исполняют песню о дружбе. 

Детская песенка про дружбу

Слова: Михаил Пляцковский 
Музыка: Борис Савельев

1.Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

2.Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

3.Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,
Верный друг.

9. Под музыку дети уходят.

https://2.bp.blogspot.com/-0lmWMjHeFyQ/Whv-ku45IaI/AAAAAAAAMpc/ga9_IscJj8IMvuCBDTXFjTWK_adZooOzACLcBGAs/s1600/kak-jivotnie-k-zime-gotovyatsya2.png

        

Самоанализ речевого утренника Дикие животные» учителя-логопеда Тосаковой Галины Васильевны

Утренник проводился с детьми ОВЗ подготовительной группы А и подготовительной группы Б в количестве двенадцати человек.

Цель: способствовать развитию связной речи детей посредством музыкальной игровой деятельности.

Задачи:

-  активизировать знания детей по лексической  теме «Дикие животные».

- упражнять в правильном употреблении притяжательных прилагательных;

- упражнять в образовании родственных слов;

- развивать музыкальные способности;

- развивать самостоятельность и творческую активность;

- воспитывать интерес к животным, доброе отношение к ним.

Для реализации задач мной были использованы методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи: наглядные, словесные, практические, игровые. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности: выход зверей под музыку, выполнение упражнений под музыку, инсценирование сказки, выполнение пальчиковой гимнастики, проведение хороводной игры, проведение подвижной игры, исполнение песни. Все моменты утренника логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использование разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего утренника. Быстрая сменяемость приемов и поз детей в течение занятия, позволили избежать утомляемости воспитанников, сохранению эмоционального благополучия детей. Дети закрепили притяжательные прилагательные в связной речи, проявили творческую активность.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе утренника были решены, цель  достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра - лото по образовательной области «Речевое развитие»:«Животные Австралии».

развитие  речевой активности, расширение представлений  детей о многообразии животного мира  планеты....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Занятие по речевому развитию "Животные и их детеныши"

Цель занятия - закрепить знания о животных и х детенышах....

Развивающие речевые игры "Животные севера"

Развивающие речевые игры "Животные севера"...