Конспект: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цели:

 Коррекционно-образовательные

1.Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детенышах и местах зимовки.

Коррекционно-развивающие

1.Развивать мелкую и артикуляционную моторику, мышление.

Коррекционно-воспитательные

1.Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Оборудование: картинный материал

                                                  Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Работа над дыханием:

«Вертушка»

2.Развитие артикуляционной моторики

«лягушка-хоботок», «накажем непослушный язычок», «расческа»,

«пароход», «поймай л», «песенка ла-ла-ла»

3.Загадки о диких животных.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Еж)

4.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Рассмотри картины и расскажи, какие части тела есть у животных.

Заяц: голова, туловище, короткие передние лапы, задние длинные, маленький хвост. Чем питается? (летом ест траву, зимой сено, кору деревьев).Днем лежит под кустом, ночью добывает пищу.

Назови семью (папа-заяц, мама-зайчиха, зайчонок, зайчата).

Лиса: длинный нос, острые уши, короткие усы, рыжий хвост, лапы у лисы короткие, тонкие. Чем питается? (Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо). Жилище? (нора)

Назови семью (мама-лиса, папа-лис, лисенок, лисята).

Медведь: громадное тело, большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. Чем питается? (грибы, ягоды, орехи, птицы, мелкие животные). Жилище? (берлога).

Назови семью (папа-медведь, мама-медведица, медвежонок, медвежата).

Волк: большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, лапы высокие , сильные. Жилище? (логово).

Семья (папа-волк, мама-волчица, волчонок, волчата).

Еж: небольшое туловище, короткие лапы, маленькие уши, покрыт колючками. Чем питается? (жучки, червячки, лягушки). Жилище? (Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева).

Семья (папа-еж, мама-ежиха, ежонок, ежата).

Игра «Чья, чье?»

Например: Нора лисы. Чья нора?- лисья

Берлога медведя, дупло белки. Логово волка, морда лисы, хвост зайца.

Игра «Скажи ласково». Лиса-лисичка, заяц-зайчик, еж – ежик, белка- белочка.  

5.Подведение итога

Какие это животные? Почему, мы называем их дикие? Нужно ли беречь животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

конспект "Дикие животные. Звук и буква Й."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дикие животные. Звук и буква Й" с использованием современных образовател...

Конспект "Дикие животные"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: «Дикие животные»....

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Конспект «Дикие и домашние животные»

Мы знакомими детей с дикими и домашними животными...

Конспект " Дикие Животные"

учить лепить фигуру кабана комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; развивать самостоятельность, творческие способности, мышление, мелкую моторику руки....