дифференциация звуков с-ц
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Флеганова Марина Владимировна

Дети учатся различать звуки на слух. Контролировать правильное произношение в своей речи при выполнении заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-ts_konspekt.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков [с] – [ц]

Цели: 

Кор.-обр. 1. Уточнить артикуляционный уклад звуков с-ц.

                 2. Упражнять в различении звуков с-ц в слогах, словах и предложениях на слух

 Кор.-раз.    1.Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

                                2.Расширять, систематизировать  словарь по теме «Птицы».

                                3.Развивать фонетико-фонематические процессы.

                                4 Развивать грамматический строй речи.

 Кор.-восп.    Воспитывать самостоятельность, активность.

                                                                                 Ход занятия.

1. Организационный момент.

Минутка доброты

Посмотрите-ка в окно  

Как красиво и светло,

К гостям нашим повернитесь,

Широко им улыбнитесь,

Отгони подальше скуку,

Подарите улыбки друг другу.  

Правило речи (хором).

Говорим мы все красиво

Смело и неторопливо

Ясно чётко говорим

Никуда мы не спешим.

Что такое гласные буквы? (произносим без преграды и может «пропеть»)

Согласные буквы? (произносим с преградой и быстро)

Покажите гласные буквы (Соня). Покажите согласные буквы (Коля)

2. Развитие зрительного внимания.

 

      ко                                      т

  су     мо                            к      х        

по   ма   но                       с    н    м

Посмотрите на треугольники. Чем они отличаются?  (дети называют 4 отличия)

Составьте слова используя правый и левый треугольники. (кот, мох, нос, мак ….)

3. Развитие мышления.

Послушайте загадки.

Всех зверей она хитрей,                     Бел, как мел, с неба прилетел.
Шубка рыжая на ней.                     Зиму пролежал, в землю убежал.  (снег)
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …  (лиса)  

Какой одинаковый звук в этих словах? (с) как правильно произносить звук [С]

.: губы в улыбке, зубы немного разомкнуты, язык за нижними зубами, упирается в бугорки, воздушная струя холодная, голос не работает.

Где стоит звук с в слове лиса? (в середине), снег? (в начале)

Зверь ушастый, летом серый,                                Из яичка появился.

А зимою снежно-белый.                                        Миру очень удивился

 Я его не испугался,                                              Это – курочки ребёнок,

Целый час на ним гонялся…                                Жёлтый, маленький…

                   (Заяц)                                                                   (Цыплёнок)

Какой одинаковый звук в этих словах? (ц) а как произносится звук [Ц]

: губы в улыбке, в начале спинка языка касается бугорков за верхними зубами, затем опускается вниз, кончик языка за нижними зубами.

Где стоит звук в слове заяц? (вконце) цыпленок (вначале)

4. Расставь по местам.

На столе лежат картинки, в названии которых звуки с-ц.

Дети по очереди подходят, берут картинку, называют. Если в слове звук [с] – картинку ставят на верхнюю полочку. Звук [ц] – на нижнюю.

5. Игра  «телефон»

Логопед прикрывает рот папкой и произносит не громко по три слога, а затем по три слова. Дети по очереди называют услышанное по 1-му слогу или слову.

Слоги: цо, со, цо     Слова: сова, цапля, синица. (кто это? Птицы)

6. Динамическая пауза.

7 Звуковой разбор.

Логопед показывает картинку (санки). Дети называют, что это.

Дети за столами. Взрослый на доске. Дети по очереди проговаривают. Первый звук с. Он согласный, твердый, глухой. Ставим синий квадратик без колокольчика. Второй звук а. Он гласный. Ставим красный квадратик.  СА- слияние, слог. Ставим под ними лодочку. Звук н –согласный твердый, звонкий синий квадратик с колокольчиком. Звук в не слияния. Черный кружок под ним. И т.д.

Сколько слогов? Сколько гласных букв? Назовите их. (а,и) Сколько всего звуков?

8. Связная речь.

Составьте предложение используя две картинки.

ОСЫ – ЦВЕТЫ                                                 ЛИСА-ЗАЯЦ
СУМКА – ОГУРЦЫ                                          СОВА – ПТЕНЦЫ
КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК                                   КОЛЬЦО – БУСЫ

ОВЦЫ-ПАСТУХ                                               СОБАКА- ЦЕПЬ  



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...