Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме «Огород. Овощи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тимонен Марина Васильевна

Цель: Расширение представлений детей об овощах.

 Задачи:

Образовательные

              - Уточнять, закреплять, активизировать словарь.

              - Содействие в развитии связной речи.

              - Развивать умение классифицировать предметы по форме и размеру.

Коррекционно- развивающие

              - Совершенствовать грамматический строй речи

              - Упражнять в использовании словообразования  и словоизменения.

              - Дифференцировать употребление предлогов «в» и «на».

              - Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе,           

                падеже.

              - Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

 Воспитательные

              - Воспитывать умение работать по словесной инструкции.

              - Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     «Огород. Овощи»

                                                           План – конспект

непрерывной образовательной деятельности

для  детей старшего дошкольного возраста

5-6 лет.

Учитель-логопед ГБДОУ № 23 Московского района Санкт-Петербурга Тимонен М.В.

Цель: Расширение представлений детей об овощах.

 Задачи:

Образовательные

              - Уточнять, закреплять, активизировать словарь.

              - Содействие в развитии связной речи.

              - Развивать умение классифицировать предметы по форме и размеру.

Коррекционно- развивающие

              - Совершенствовать грамматический строй речи

              - Упражнять в использовании словообразования  и словоизменения.

              - Дифференцировать употребление предлогов «в» и «на».

              - Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе,            

                падеже.

              - Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

 Воспитательные

              - Воспитывать умение работать по словесной инструкции.

              - Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, инициативность.

 Предварительная работа:

  1. Активизация, уточнение, и пополнение словаря по теме «Овощи»
  2. Рассматривание иллюстраций и картин
  3. Отгадывание загадок
  4. ИКТ презентация «Овощи»

Материал и оборудование:

1.Медиа оборудование

2.ИКТ игра «Что можно приготовить?»

3.Мешок, муляжи овощей

4.Тарелки разной формы

5.Игра «Вершки-корешки»

6.Корзины-схемы

7.Карточки действия

8.Мяч

9.Подарок

1.Организационный момент (постановка проблемы)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Вставайте в «Круг дружбы» (Дети берутся за руки и становятся в круг).

-Давайте поздороваемся, называя друг друга ласково (Дети здороваются по цепочке, называя друг друга по имени в уменьшительно- ласкательной форме).

Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Вы узнаете его?  ( Лунтик). Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашел мешок, в котором лежат необычные предметы. Лунтик не знает, что это такое и что с этими предметами можно делать. Подскажем ему?

Логопед достает из мешка муляжи овощей, дети их называют. (лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, свекла, помидор, перец)

Логопед: Как можно их назвать одним словом? (Овощи).

  1. Принятие задачи, продуктивная деятельность

Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка. ( Дети по очереди: огурец овальный, поэтому кладем его в овальную тарелку и т. д)

Логопед: Ребята, а где растут овощи? Где Лунтик сможет их найти? ( На огороде).

Осенью люди собирают на огороде урожай овощей. Давайте с Лунтиком поиграем в игру «Вершки-корешки»

Логопед: Ребятки, как собирают овощи, которые растут на земле или на кусте? (срывают, срезают). Показ карточек-действий.

А как собирают овощи, которые растут под землей? (выкапывают, выдергивают).

Логопед раздает детям карточки с изображением овощей, а дети подбирают к ним карточки-действия. ( Дети составляют фразу: морковь дергают, картофель выкапывают, капусту срезают, помидор срывают и т.д.)

Молодцы ребятки. Посмотрите, наш гость устал. Давайте немножко отдохнем. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

В огород пойдем (дети маршируют на месте)

Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»),

И картошки накопаем («копают»),

Срежем мы кочан капусты («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками),

Щавеля нарвем немножко («рвут»),

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Вы хорошо поработали на огороде, а теперь разложим наш урожай по корзинам. А помогут нам разложить карточки (Дети выкладывают овощи на корзинки- карточки, в соответствии с заданием). «Прочитайте» свои схемы (Дети: у меня в корзине лежит большой огурец, большая тыква, маленький помидор, маленькая картошка).

А теперь прохлопайте свою схему: большие полоски- громкие хлопки, маленькие полоски- тихие хлопки.

Д/и «Что можно приготовить?» (презентация)

Логопед: Какие блюда можно приготовить из моркови, тыквы, помидора, огурца, кабачка, капусты ( Дети: морковный торт, морковный суп, кабачковая икра).

Д/и «Назови ласково»

Логопед: Ребятки, давайте поиграем с Лунтиком в мяч! Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор-помидорчик

Морковь-морковочка

Огурец-огурчик

Лук-лучок

Горох-горошек

Картошка-картошечка

Логопед: Молодцы ребятки. А теперь Лунтик хочет научить вас делать массаж своим пальчикам. Садитесь на стульчики. Установка: Начинаем разминать пальчики от ноготочка  к ладошке.

Левая рука                                                                Правая рука

Вырос у нас чесночок,                                             Овощи мы собирали.

(Дети разминают указательный палец)                  (разминают мизинец)

Перец, томат, кабачок,                                             Ими друзей угощали,

(средний палец)                                                        (безымянный палец)

Тыква, капуста, картошка,                                        Квасили, ели, солили,

(безымянный палец)                                                  (средний палец)

Лук и немного горошка.                                            Прощай же на год,

(мизинец)                                                                    Наш друг- огород! (машем-пока)

3.Подведение итогов, постановка новой проблемы

Ребята, Лунтику пора возвращаться. Давайте соберем овощи обратно в мешок, пусть он угостит своих друзей на Луне. Напомните, что можно делать из овощей? А за то, что вы помогли разобраться Лунтику, что же такое овощи, он приготовил для вас подарок. Это новая игра с овощами. Сами поиграйте и друзей не забудьте!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Правила безопасности в сказочной стране»

Данный материал раскрывает реализацию всех ОО и основных видов деятельности детей во время совместной и групповой работы. Во время деятельности воспитанники закрепляют знания о правилах пожарной безоп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...