Экспресс-диагностика речевой готовности школьному обучению старших дошкольников.
тест по логопедии (подготовительная группа)

Федорчук Елена Владимировна

Не за горами первый класс? Как оценить, насколько высок уровень развития речи вашего ребёнка или воспитанника? Несложные в проведении и подготовке задания помогут это сделать, подскажут, над чем нужно поработать. Материал предназначен для педагогов детского сада и родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rech.got_._novaya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика  речевой готовности к школьному обучению  дошкольников.

________________________________________________________________________________

             I.    Речевое   развитие.

       1. Определение  уровня  словарного  запаса  ребёнка  и  способности  к  использованию  им  в  своей  речи  усвоенной  лексики.

  1. Придумай  как  можно  больше  слов,  которые  начинаются  на  С (любая  буква).
  1. Я начинаю,  а  ты  закончи  слово:

Ко…,  на…  за…  ми…   му…  до…   че…    при…  ру…   во…

 (Если  ребёнок  молчит  или  механически  повторяет  данный  слог,  то  нужно  перейти  к  следующему  слогу.)

  1. Я  называю  слово,  а  ты  объясни,  что  это  такое.  Что  это?

Мяч –                                            дорога -

Яблоко -                                        часы -

4.  Отвечай    кто?  или  что?  делает  это   действие:

Летит -                                  рычит -                                    смеётся –

Пищит -                                падает -                                    сажает –

Думает -                               ломает -                                    рисует –

5. Скажи  наоборот:

Рано -                                   мокрый -                                   быстро –

Старший –

6. Назови  одним  словом:

Платье,  брюки,  майка –

Папа,  мама,  ребёнок –

Роза,  тюльпан,  гвоздика –

Чайка,  голубь,  воробей –

Берёза,  липа,  сосна –

  1. Задания  на  проверку  фонематического  слуха.

1. Назови  первый  звук  в  слове.

Кошка,  дорога,  ветка,  рыба,  дуб,  знак,  круглый,  река,   суп,  чашка.

2. Назови  звуки,  которыми  различаются  слова.

Кот – кит                   мел – мал                   лук – лак           сок – сом       лук – сук

3.  Определи,  какая  схема  соответствует  слову.

            ЛИСА                ТРУБА              ДОМ

 3. Выявление  степени  освоения  ребёнком  грамматического  строя  родной  речи.

  1. Закончи:

Карандаш  упал  со  ….

Карандаш  лежал  на  …

Карандаш  лежал  у  …

Карандаш  лежал  около  …

Карандаш  нашли  под  …

Карандаш  вытащили  из-под  

  1. Закончи  предложение:

Ребята  бежали  по  …

Кот  громко  и  мяукал  и  …

Поднялся  ветер,  и  …

Цветок  завял,  потому  что  

  1. Найди  и  исправь  ошибки:

Мама  поставила  вазу  с  цветами  в   стол.

Бабушка  жила  на  большом  доме.

Белка  прячет  орешки  у  дупла.

Ковёр  лежит  в  полу.

                    4.  Умение  говорения.

  1. Разложи  картинки  так,  чтобы  у  тебя  получился  рассказ.     Придумай  рассказ  по  картинке.

                   4.   Умение  слушания.

1.Послушай  предложения  и  скажи,  всё  ли  верно. Объясни,  что  неверно.

Осенью  в  саду  расцвели  яблони.                 Отец  пошёл  с  пилой  рубить  дрова.

Алёша  зимой  любит  загорать.

Мальчик  кивнул  мне  рукой.

После  радуги  будет  гроза.

  1. Послушай:

Наташа  рисовала  Аню.   Аня  рисовала  цветы.

  - Расскажи,  кто  что  рисовал.

Звукопроизношение:_________________________________________________________________

Вывод____________________________________________________________________________

1. Уровень  словарного  запаса  и  способность  использовать  в  своей  речи

   1        

   2

   3

   4

   5

   6

В   6-7

С   3-5

Н   2-1

н/сп  0

В 7-10

С 6-3

Н  2-1

н/сп  0

В 4

С 2-3

Н  1

н/сп  0

В 7-9

С 6-3

Н  2-1

н/сп  0

В   6-5

С   3-4

Н   2-1

н/сп  0

В   5

С   3-4

Н   2-1

н/сп  0

2.Фонетический  слух  и  готовность  к  звукобуквенному  анализу.                                                      

             1

         2

        3

В           9-10

С           6-8

Н          2-5

   н/сп    1- 0

В          4-5

С          2-3

Н          1

н/сп      0

В        3

С        2

Н        1

н/сп    0

 3. Грамматический  строй  родной  речи

  1

  2

    3

В   6-7

С   3-5

Н   2-1

н/сп  0

В   6-7

С   3-5

Н   2-1

н/сп  0

В 4-5

С 2-3

Н  1

н/сп  0

                                         

4.  Умение  говорения.  4.  Умение  слушания

          3. 1

         4.1

          4.2

                         

 

                                 

ИТОГИ:

Высокий  уровень  84  -  70  баллов _____________________________

Средний   уровень  69  -  50  баллов  _____________________________

Низкий  уровень     49  -  25  баллов  _____________________________

Слабый  уровень  подготовки  24 и ниже  ____________________________

ВЫВОД:

_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение старших дошкольников пересказу

Материал для педагогического совета.В  материале рассказывается о методах и приёмах, которые необходимо использовать на занятиях по обучению старших дошкольников пересказу....

Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения ( в процессе чтения сказок).

Актуальность данной темы определяется ролью языка как важнейшего средства человеческого общения и тем обстоятельством, что на современном этапе в образовательно – воспитательных учреждениях, в частнос...

Экспресс-диагностика познавательного и коммуникативного развития старших дошкольников с ЗПР.

Экспресс-диагностика познавательного и коммуникативного развития старших дошкольников с ЗПР и нормой психического развития....

«ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».

Иновационная компьютерная разработка психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИН И СОСТАВЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ.

Более 20 лет назад я впервые познакомилась с технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и с тех пор активно включаю  методы и приемы ТРИЗ  в свою воспитательску...

Обобщение передового опыта» Обучение старших дошкольников чтению как важнейшее условие перехода к обучению в школе»

Опыт работы по обучению дошкольников чтениюв образовательное пространство МБДОУ  детский сад « Теремок» (в рамках одной возрастной группы для детей 6-7 лет)...