Логопедический тимбилдинг
картотека по логопедии (подготовительная группа)

  Игры по "Зимующим птицам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_timbilding.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический тимбилдинг

Игры по «Зимующим птицам»

1. Игра «Изготовление кормушки»
На экране интерактивной доски различные инструменты, доски, гвозди, кирпичи, ножницы, лопата, грабли, бумага.
Детям нужно обвести в круг те инструменты, которые необходимы для изготовления кормушки. Познакомить с обобщающим словом – инструменты. Рассуждение, почему для изготовления кормушки не подходит бумага. Провести эксперимент с бумагой, размоченной в воде, сделать выводы.

2. Артикуляционная разминка.
Упражнения для языка «Молотки стучат» - ддд, «Пилим пилой» - произносят джжж, «Гвоздик» - делают язык острым, «Доска или блинчик» - широкий язык лежит на нижней губе.

3. Игра «Корм для кормушки»
На экране интерактивной доски изображения кормушки и различного корма для птиц (зернышки, орешки, крупа, ягоды рябины, семечки, кусочки сала). Детям необходимо выбрать картинки со звуком Р или Рь, передвинуть корм на кормушку. Составить предложения «Я положил на кормушку ягоды рябины. Я насыпала крупу, орешки.»

4. Сюжетно-ролевая игра «Покупаем крупу в магазине» на словообразование относительных прилагательных (с натуральной крупой):
крупа из пшена – пшенная
крупа из гречки – гречневая
крупа из риса – рисовая
крупа из овса – овсяная

5. Игра «Кто лишний на кормушке?» на интерактивной доске
На кормушку прилетели птицы: ворона, сорока, воробей, журавль, утка. Кто лишний и почему? Дети делают вывод, зачеркивают лишних птиц.

6. Игровое упражнение «Один – много» с шариками - су джок - закрепляем употребление родительного падежа множественного числа существительных.
Один воробей – много воробьев
Одна ворона – много ворон
Одна сорока – много сорок.

7. Речедвигательная разминка «Снегири»
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики
Сегодня посмотри:
Как розовые яблоки
На ветках снегири!

8. Игра «Посчитай птиц» с использованием игрушки «часы»
Взрослый читает стихотворение, дети считают птиц с помощью пальцев, а один ребенок на часах перемещает стрелки по цифрам.
Сколько птиц к кормушке нашей.
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

9. Игра «Прятки»
На слайде презентации части птиц, спрятанных за снегом. Дети отгадывают, чья это часть, составляют предложения. (Я вижу хвост вороны, за сугробом сидит ворона. Я вижу хвост и лапы сороки, значит за сугробом сидит сорока. Я вижу клюв воробья, значит за сугробом сидит воробей.)

10. Игра «Путаница» с лесной феей, которая перепутала голоса птиц
Ворона чирикает? Сорока каркает? Воробей стрекочет? Дятел воркует? Голубь стучит? Дети исправляют ошибки.

11. Игра «Ну-ка птицы, встаньте в ряд!»
Задания:
Посади ворону между воробьем и сорокой. Посади сороку справа от вороны, но слева от воробья. Посади сороку над воробьем, а ворону под воробьем.
Уточняется значение пространственных предлогов, закрепляется правильное построение предложно-падежных конструкций.

12. Разучивание чистоговорок «Слушай и запоминай, и за мною повторяй» с использованием схем.
У сороки и вороны в сковородке макароны.
У воробушка Сережки есть горошек на дорожке.

13. «Пальчиковый игротренинг»
На столе для каждого ребенка миска с орешками и картинка с птицей. Дети хором произносят стихотворение, на каждый ударный слог кладут по 1 орешку на свою картинку с птицей.
Снегирь и сорока,
И клест, и синицы
Зимуют у нас эти чудные птицы.
Но чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

14. Игра-драматизация «Сорока и ворона»
Два ребенка берут на себя роли сороки и вороны. Рассказывают друг другу, чем они похожи, чем отличаются, т.е. составляют сравнительные описательные рассказы.

Схемы:
Чем похожи?
1. Сорока и ворона - зимующие птицы.
2. У них есть голова, крепкий клюв, крылья, хвост.
3. Тело покрыто перьями.
4. Они умеют летать, клевать корм.
Чем отличаются?
1. Ворона больше по размеру, чем сорока.
2. Ворона имеет черный окрас, а сорока черно-белый.
3. Ворона умеет каркать, а сорока стрекотать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии "Логопедический тимбилдинг"

Логопедический тимбилдинг - это командообразующая игра, которая  способствует  коррекции  двигательного, речевого, эмоционального и общего психического развития.  И актуален не тол...

Программа Тимбилдинга «Коллективное осмысление ценности здорового образа жизни через активный отдых»

Программа Тимбилдинга «Коллективное осмысление ценности здорового образа жизни через активный отдых»Педагогом предсиавлен опыт работы по формированию культуры здорового образа жизни в педагогическом к...

"Детский тимбилдинг"

Тимбилдинг как инновационная форма проведения детских спортивно-массовых мероприятий...

Семинар-практикум для родителей «Использование возможностей тимбилдинга как средства формирования коммуникативно-личностной готовности детей к обучению в школе»

Данная разработка представляет способ организации практического взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью повышения компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучен...

Тренинг " Тимбилдинг или занятие по командообразованию"

Материал для проведения психологического тренинга для педагогов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...