Проек «Развитие мелкой моторики рук дошкольников в системе здоровьесберегающих технологий»
проект по логопедии (старшая группа)

Матвеева Ольга Александровна

«Развитие мелкой моторики рук дошкольников в системе  здоровьесберегающих  технологий»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Представляю Вашему вниманию Мой самый успешный проект.

Расскажу я Вам сегодня

Что же делать, как же быть,

Чтоб наши дошколята

 Могли правильно говорить!

2. С каждым годом стало больше

Нарушений в речи у детей

Дизартрия, диспраксия, алалия

И другая патология.

Речь все чаще ухудшается,

И  здоровье понижается.

3. Как сказал великий мастер

Самый главный педагог

«Ум на пальчиках ребенка»

Вот успеха нашего залог!

4. Мы живем в очень динамичное время. Мир настолько сильно и стремительно развивается, что это стало заметно даже детям. Ребенку дошкольного возраста доступны планшет, ноутбук и другие блага современности. Его взгляды во многом шире, но вместе с тем он как правило не может выполнить самых простых вещей. У большинства детей  слабо развита моторика рук, правда они говорят много и громко, но плохо проговаривают звуки. Проблема развития моторики не нова, но остается по-прежнему актуальной.

5. Одним из целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования является овладение речью, развитие мелкой и крупной моторики рук, поэтому я решила акцентировать внимание на развитии мелкой моторики, используя здоровьесберегающие технологии.

6. Для этого определила цель и комплекс основных задач.

7. Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей.

8. Учеными доказано. Речевой и двигательный центры в головном мозге находятся рядом, и, развиваясь, стимулируют друг друга.

9. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой мускулатуры пальцев.

 10. Простые движения пальцев снимают усталость и напряжение.

 11. Стимулирование акупунктурных точек кистей рук оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

12. От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно она определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень сформированности у него основных психических процессов.

13. На первом этапе я провела ряд необходимых мероприятий. Работу начала с  обследования уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей.

14.  Создала необходимые условия в кабинете. Изучив методическую литературу, пришла к выводу, что моя работа должна базироваться на комплексном подходе. Поэтому подобрала наиболее приемлемые для своей работы виды игровых упражнений и скомпоновала их в комплексы, которые и использую в работе с детьми.

15. Первый комплекс традиционные "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй при помощи пальцев. Являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Очень эмоциональны и увлекательны. Способствуют развитию речи, творческой деятельности.

16. Массаж пальцев рук и ладоней помогает избавиться от усталости, размять кисти или снять напряжение. Может проводиться с помощью колючего мячика, шишки, карандаша и других предметов. Кроме того такой массаж положительно влияет на иммунитет.

17. Рисование по контуру приучает уверенно держать в руке карандаш и помогает развить основные навыки письма.

18. Игры с конструкторами развивают внимательность, сообразительность, координирование работы глаз, кистей и нужную нам мелкую моторику.

19. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики. Например, игра «Чей хвост?» развивает еще и мышление.

20. Театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей.

21. Игры-шнуровки, как и бусы - универсальное приспособление по развитию мелкой моторики.

22. Они служат для развития фантазии, внимания, памяти и многого другого.

23. Выкладывание предметов из различных материалов – серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по заданному образцу. Для этого можно использовать счетные палочки, веревки, камешки, семена, природный и бросовый материал. Сухой бассейн способствует активизации чувствительности пальцев.

24. Тактильные ощущения позволяют ребенку мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Так же способствуют развитию зрительного внимания и тактильной памяти.

25. Используя кинезиологический тренажер, можно одновременно двумя руками выполнять упражнения, развивая и укрепляя межполушарные связи.

26. Игры с песком называют «песочной терапией», поскольку они позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка.

27. Являются прекрасным средством развития мелкой моторики и воображения малыша, помогают снять стрессовые состояния.

28. Линейки для развития мелкой моторики, тактильного восприятия и воображения подготавливают руку к письму.

29. «Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется координация движений кистей и пальцев рук. Эти увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму.

30. Тренажер предназначен для развития мелкой моторики, тренировки навыков счёта и различия цветов.

31. Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях является сенсорная коробка. Она даёт возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

32. Логоритмика — это система игр и упражнений на основе сочетания музыки, движения и слова, метод логопедической работы по развития речи ребенка и мелкой моторики рук.

33. Невозможно решить все коррекционные задачи без привлечения к ним родителей моих воспитанников.

34. Мои коллеги также проявляют интерес к моим разработкам, и я активно делюсь с ними накопленным педагогическим опытом.

35. На фоне комплексной логопедической помощи упражнения на развитие мелкой моторики  оптимизируют процесс коррекции речи детей, позволяют интереснее и разнообразнее организовывать логопедические занятия.

36. ВСЕГДА ПОМНИТЕ:

Самый лучший отдых – работа,

Самый лучший день – сегодня,

Самый большой дар – любовь,

Самое большое богатство – ЗДОРОВЬЕ!

37. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....

Коррекционно-развивающая работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития

Формирование познавательной деятельности и личности ребенка, в целом, интенсивней всего происходит в период дошкольного возраста. Вряд ли удастся реализовать его потенциал в полной мере, если интеллек...