Презентация "Игры с мячиками в работе учителя-логопеда"(семинар-практикум)
консультация по логопедии

Практика применения мяча в коррекционной работе  показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom_v_rabote_uchitelya-logopeda.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с мячом в работе учителя-логопеда Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский Выполнила: учитель-логопед Смольянинова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.

Слайд 3

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка, несформированность фонематических представлений, а также отставание в лексико-грамматическом развитии. Тот, кто работает с детьми, знает, как нелегко приходится педагогу в первые дни их обучения. Ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой?

Слайд 4

Практика применения мяча в коррекционной работе показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; дают новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве Сейчас можно купить самые разнообразные мячи или шарики: резиновые, пластмассовые, тряпичные, каучуковые, деревянные, мячи - массажёры .

Слайд 5

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений.(мелкой моторики пальцев) В своей работе, я активно использую разного рода мячики или шарики Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду ребенка , стимулируя его психомоторное развитие.

Слайд 6

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ИГРЫ С МЯЧОМ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ РАЗДЕЛА: - развитие фонематического слуха; - закрепление правильного произношения и дифференциация звуков ; - развитие словаря, грамматического строя речи; - развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха • «Мяч кидай, звук называй» - определить и назвать первый (последний) звук в слове. • «Мяч друг другу мы кидаем, громко слово называем» - назвать слово на заданный звук. • «Найди звук» - если услышишь звук [у], стукни мячом об пол. • «Стукни раз, а может два, по частям скажи слова » - разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол. • «Мяч кидай, где звук узнай» - определить позицию заданного звука в слове.

Слайд 8

Игры с мячом для закрепления правильного произношения и дифференциации звуков • «С мячиком иду играть, звуки, слоги повторять» - автоматизация звуков, слогов. • «Мяч передавай, слово со звуком [ш] называй» - повторение слов с определённым звуком. • «Мяч скорей лови, чистоговорку повтори» - проговаривание чистоговорок . • «Лови да бросай, слово новое узнай» - заменить один звук на другой и узнать новое слово (лак – рак, усы – уши ). • «Мяч поймай – слово добавляй» - договорить слово в стихотворении. • «Мяч лови, лишнее слово назови» - определить лишнее слово, в котором нет заданного звука (санки, сапоги, шум, сова).

Слайд 9

Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи • «Мяч бросаю, диких животных называю». • «Мяч передаю, деревья назову». • «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова» - образование притяжательных прилагательных (у волка - волчья, у лисы – лисья). • «Мы волшебники немного: был один, а станет много» - назвать существительное во множественном числе. « Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный, ножницы из железа – железные). • «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. • «Мой, моя или мои, ну-ка правильно скажи» - согласование существительных с местоимениями. • «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди» - назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названной профессии. • «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы. • «Мяч бросаю, не зевай – одним словом называй» - назвать обобщающим словом предложенные слова.

Слайд 10

Игры с мячом для развития мелкой моторики • «Крепко мячик мой сожми и по дорожке прокати». • «Шарик пальчиком кати и фигуру обведи» - катать массажный шарик по контуру рисунка. • «Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу» - прокатывать мячик по спирали. • «Под ладошку мяч кладу и по кругу проведу» - прокатывать мяч по кругу. • «Мячик мой не отдыхает, меж ладошками летает» - перекидывание массажного мячика из ладошки в ладошку. • « Ловко с мячиком играю, его по пальчикам катаю» - катать массажный мячик по каждому пальцу. «Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю» - с силой сжимать мячик каждой рукой .

Слайд 11

Еще есть массажные шарики су- джок , внутри которого вы найдете 2 колечка, так же сопровождайте игры стихами: Упражнение «Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш. Сделаем ему массаж. Посильнее разотрём. И к другому перейдём. Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке. Упражнение «Мы колечки надеваем» Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров ты, пальчик мой, И дружи всегда со мной.

Слайд 12

Предложенные игры с мячом позволяют расширить знания, умения и навыки детей, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание, память, мышление. Надеюсь, что игры с использованием мяча помогут учителям-логопедам и воспитателям проводить занятия более интересно и занимательно.

Слайд 13

Игры с массажными мячами 1. Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук. 2 . Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте. 3 . Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

Слайд 14

4. Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук. 5 . Опустите руки с мячами вниз и встряхните ими. А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной.) Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол . Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке.) « Здравствуй, мой любимый мячик!» - Скажет утром каждый пальчик. (зажимаем мячик между большим и поочередно всеми пальцами, Крепко мячик обнимает, попеременно из руки в руку) Никуда не выпускает. Только брату отдает: Брат у брата мяч берет.

Слайд 15

Занимайтесь с удовольствием и помните, как говорил В . А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда"

Что такое детская электронная презентация?Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучаю­щая книжка с реалистичными картинками, озвучен...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И РУССКОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА»

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее....

Семинар-практикум Тема: «Использование биоэнергопластики в работе учителя логопеда с детьми имеющими тяжелые нарушения речи»

Семинар-практикумТема: «Использование   биоэнергопластики в работе учителя логопеда с детьми  имеющими тяжелые нарушения речи»...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...