Конспект логопедического занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Курдюкова Татьяна Михайловна

знакомство с видами транспорта, профессиями, правилами дорожного движения,умение отгадывать загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Транспорт"34.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Транспорт»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о транспорте;

Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

Закреплять употребление  существительных с прилагательными, существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять в речи поставленные звуки;

Развивать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

Познакомить детей с транспортом

Воспитывать интерес к видам транспорта.

Оснащение:

Картинки с изображением различных видов транспорта, мяч, пеналы для выполнения звуковой схемы, текст загадок.

Ход занятия

Организационный момент.

К своим местам подойдут те дети, кто назовёт слово в котором 2 слога. (дети называют слова: дома, столы, рука, мука, зубы, щека.)  И т.д.

Внимательно посмотрите на картинки и назовите их. Машина, троллейбус, трамвай, корабль, лодка, поезд,  электричка, воздушный шар, автобус, грузовик, пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.

Как назвать одним словом, что это.  Это транспорт.

Назовите транспорт, который едет по земле: трамвай, троллейбус, автобус, машина, грузовик, легковая машина, поезд, электричка.

 Если этот транспорт едет по земле: это наземный транспорт.

А кто назовёт транспорт, который передвигается под землёй — это метро. Подземный транспорт.

Назовите транспорт,  который плывёт  по воде: лодка, корабль.  Это  водный транспорт.

Как вы думаете, есть транспорт, который плывёт под водой — подводная лодка, ботискаф.  Это подводный транспорт.

Назовите транспорт, который летает в небе: самолёт, вертолёт, воздушный шар. Это воздушный транспорт.

Для чего нужен транспорт?  Чтобы перевозить людей и грузы.

Если транспорт перевозит людей  (пассажиров) — это  пассажирский транспорт.

Если на транспорте перевозят грузы, как называется такой транспорт — это грузовой транспорт.

Посмотрите внимательно на эти картинки и назовите.  Это пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, и ещё машины с разными бочками. Эта машина в которой перевозят молоко, а в этой машине перевозят квас, в этой машине перевозят живую рыбу — это специализированный транспорт.

Как вы думаете, где оставляют машины, когда их не используют?  На стоянке, в гараже — автомобили,  в автопарке — автобусы, троллейбусы, в депо — поезда, электрички.

Назовите профессии людей, которые работают на транспорте: водитель, шофёр, машинист, проверяют билеты у пассажиров — контролёр, билеты продаёт — кондуктор.

 Как надо переходить улицу? Отгадайте загадку .

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.          (Светофор).

Улицу нужно переходить по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора.

Где изготавливают машины?  (На автозаводе)

Что делают машины? (ездят, останавливаются, поворачивают, перевозят грузы, пассажиров, перевозят, поливают, убирают и т.д.)

Отгадайте загадки:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…….(автомобиль)

…..

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка

Кто такая…….(электричка)

…………..

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином………………(автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

лишь оставили дымок……………..(поезд, вагоны)

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут……(метро)

………

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмёрке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам…….(трамвай).  

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками……(троллейбус)                            

Физминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет — проезда нет.

Жёлтый — будь готов к пути,

А зелёный свет — кати.

Дети  встают в круг, логопед показывает детям красный, жёлтый, зелёный свет светофора.

На красный свет дети сидят на корточках, на  жёлтый —  встают,  на зелёный — бегут по кругу, на жёлтый останавливаются.

Поиграем в игру.

«Назови ласково» — образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Машина — машинка.

Троллейбус — троллейбусик.

Автобус — автобусик.

Трамвай — трамвайчик.

Грузовик — грузовичёк.

Паровоз — паровозик.

Работа с рисунком.

Внимательно посмотрите на рисунок. Назовите части грузовика: кабина, фары, кузов, ступеньки, дверцы, окна, крыша, колёса. А внутри у грузовика есть руль, сидение, мотор, педали.

Игра: «Что из чего?» — образование прилагательных от существительных.

Корпус машины из металла — он металлический.

Сидения сшиты из кожи — они кожаные

Окна и фары сделаны из стекла — они стеклянные.

Шины из резины — они резиновые.

Игра: «Один-много» — согласование единственного и множественного числа существительных.

Игра с мячом.  Логопед бросает ребёнку мяч и называет один предмет, ребёнок отдает мяч взрослому и  называет много.

У меня один, у вас много.

Машина — машины.

Автомобиль — автомобили.

Самосвал — самосвалы.

Колесо — колёса.

Мотор — моторы.

Окно — окна.

Дверь — двери.

Фара — фары.

Кабина — кабины. И т.д.

А сейчас мы поиграем ещё в игру.

Игра: «Сосчитай» — согласование числительного с  существительным.

Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.

Одно колесо, два колеса, три колеса, четыре колеса, пять колёс. И т.д.

А сейчас присядем за столы и выложим звуковую схему слова (фары).

Дети выкладывают схему слова.

Итог.

О чём мы говорили на занятии.

Что вы узнали нового?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...