Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
материал по логопедии (подготовительная группа)

Захарушкина Татьяна Алексеевна

Артикуляционная гимнастика– это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято                                                                                                 Утверждаю

На педагогическом совете                                           Заведующая МДОУ «Детский сад №119»

МБДОУ «Детский сад №119»                                         -------------------------------- Н.В. Конева                                   

Протокол №                                                                     Приказ №

                                                          План работы

                По самообразованию

            На 2020-2021 учебный год

                    Учитель-логопед

                     Захарушкина Т.А.

                                       

                                             Г. Воронеж 2020 г.

Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»    

                               Любой из нас пришел на свет на этот

                               Творить добро, надеяться, любить

                               Смеяться, плакать, но при всем при этом

                                Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Актуальность темы: Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношение звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Ребенок с плохой артикуляцией не умеет определять число звуков в слове; отстает во владении словарем и грамматическим строем речи; не умеет различать и выделять звуки на слух; затрудняется во владении навыками письма и как следствие не успевает в школе по русскому языку. Дети страдающие различными речевыми нарушениями глубоко переживают свои проблемы. Становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаются от сверстников. Тормозится общее развитие детей.  

Цель: научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.   

Задачи:

    Выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

    Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

    Повысить собственный уровень знаний путем изучения новой литературы

   Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо).

    Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса

    Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение

План изучения темы на 2020 – 2021 учебный год:

  1. Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения детей (сентябрь 2020, май 2021).
  2. Подобрать наиболее эффективные методы и примеры коррекционно-логопедического воздействия по устранению нарушения индивидуально для каждого ребенка.    
  3. Изучение методической литературы в течении 2020-2021 года
  4. Изучение опыта работы по данной теме
  5. Консультация для родителей «О роли родителей в развитии речи ребенка»
  6. Беседа «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
  7. Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:

- картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- стихи, считалки, сказки для проведения артикуляционной гимнастики

Литература для самостоятельного изучения в 2020 – 2021 учебном году:

*    Статьи по данной теме в периодических изданиях (научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», научно-методический журнал «Логопед»).

*     Т.А. Ткаченко «Логопедические упражнения».

*      Л.С. Лылова «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия» с детьми дошкольного возраста.

*     Т.А. Ткаченко «Готовимся к школе с осени до лета»

*     Т. А. Ткаченко «Веселая гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

«Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принима...

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

Важную роль в формировании звукопроизношения играет:- Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов;- Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое;- Удержание...

Презентация Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников

Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ...

Презентация "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников".

Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников....

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников

Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать,...

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5 -6 ЛЕТ

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе....