Презентация "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников".
презентация

Ерёменко Татьяна Николаевна

Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_kak_sredstvo.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика Как средство развития речи дошкольников Воспитатель МБДОУ детского сада № 5 «Искорка» Еременко Татьяна Николаевна

Слайд 3

В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. Моя тема по самообразованию: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

Слайд 4

Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всем при этом Должны мы научиться говорить

Слайд 5

Актуальность Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь р ебенка – это не дар, она приобретается б лагодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь х арактеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря х орошей подвижности и дифференцированной р аботе органов артикуляционного аппарата: я зыку, губам, голосовым связкам, нёбу. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Слайд 6

Цель : Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 7

Задачи: Выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо). Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса. Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение.

Слайд 8

Потолок покрасил гномик, Приглашает нас в свой домик

Слайд 10

Блин мы ели с наслажденьем, Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Слайд 12

Уточка – вытянуть губы «клювиком», взять их большими пальцами снизу, а указательными сверху и массировать оттягивая вперед. Уточка – вытянуть губы «клювиком», взять их большими пальцами снизу, а указательными сверху и массировать оттягивая вперед.

Слайд 14

Ожидаемые результаты

Слайд 15

Воспитательные Воспитывать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься. Воспитывать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно, умение работать с зеркалом. Научить выражать свои чувства и эмоции. Воспитывать слуховое внимание, усидчивость детей. Научить детей говорить четко, внятно, понятно.

Слайд 16

Обучающие Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.

Слайд 17

Развивающие Развивать у детей артикуляционный аппарат. Развивать интонационную выразительность голоса. Развивать речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса, говорить громко, тихо, шепотом .

Слайд 18

Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» является актуальной, так как благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

«Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принима...

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

Важную роль в формировании звукопроизношения играет:- Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов;- Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое;- Удержание...

Презентация Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников

Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ...

Мастер класс на тему:"Дыхательная гимнастика как средство развития речи дошкольников"

Программное содержаниеЦель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение  пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительнос...

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников

Артикуляционная гимнастика– это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движен...