Главные вкладки

    «Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»
    презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

    Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника» Презентацию подготовила Ясько Н.П. МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласта

    Слайд 2

    Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

    Слайд 3

    Актуальность Ребенок с плохой артикуляцией не умеет определять число звуков в слове; отстает во владении словарем и грамматическим строем речи; не умеет различать и выделять звуки на слух; затрудняется во владении навыками письма и как следствие не успевает в школе по русскому языку. Дети страдающие различными речевыми нарушениями глубоко переживают свои проблемы . Становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаются от сверстников. Тормозится общее развитие детей.

    Слайд 4

    Цель: научить детей говорить четко, чисто и правильно.

    Слайд 5

    Задачи: Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. Закреплять правильное произношение звуков. Формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) Отрабатывать дикцию. Воспитывать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься.

    Слайд 6

    Вторая младшая группа- работа направлена на произношение гласных звуков. Средняя группа- формирование и закрепление правильного произношения всех звуков, в том числе свистящих, сонорных. Старшая группа- овладение правильным произношением звуков. Подготовительная группа- совершенствование правильного и четкого произнесения всех звуков.

    Слайд 7

    Рекомендации по проведению аритикуляционной гимнастики 1.Комната должна быть чистой, хорошо проветренной. 2. У педагога должны быть чистые руки. 3 . Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Выполнять по 5-7 минут. 4 . При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

    Слайд 8

    Этапы работы над артикуляционной гимнастикой Дыхательная гимнастика (1-2 упражнения) Артикуляционные упражнения: упражнения для губ, упражнения для губ и щек. Отработка звуков в скороговорках и чистоговорках .

    Слайд 9

    Правила при разучивании скороговорок Проговаривать скороговорку нужно медленно. Нельзя скороговорки говорить быстро. Произнесение текста шепотом, вслух, медленно и четко. Проговаривание скороговорки плавно, с постепенным переходом к быстрому проговариванию.

    Слайд 10

    Чистоговорка –это речевой материал, предназначенный для отработки четкой дикции человека

    Слайд 13

    Спасибо за просмотр!

    Слайд 14

    14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе « бл-бл-бл-бл » 15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки»

    Слайд 15

    16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы 17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

    Слайд 16

    18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу 19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

    Слайд 17

    20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки 21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

    Слайд 18

    22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : « дэ-дэ-дэ » 23. « Парашютик » -На кончик носа положить ватку -Широким языком в форме « чащечки », прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

    Слайд 19

    24. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи»

    Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРАВИЛЬНОЙ И КРАСИВОЙ РЕЧИ

    Правила и рекомендации логопеда по проведению артикуляционной гимнастики у детей и взрослых...

    Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

    В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

    Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

    Важную роль в формировании звукопроизношения играет:- Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов;- Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое;- Удержание...

    Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой как эффективное средство развития речи дошкольников.

    В статье вкраце рассказывается о инновационной технологии "Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой". Какие задачи она помогает решить, и при работе с какими детьми она является уника...

    Презентация Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников

    Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ...