Подгрупповая образовательная деятельность на тему: "Мебель".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Злобина Ольга Васильевна

Подгрупповая образовательная деятельность на тему: "Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель. Составление рассказа по сюжетной картинке «Мебельный магазин».

Цель: формирование  лексико – грамматической компетенции и связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь семантического поля по лексической теме;

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

- учить логическому построению высказывания;

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения цели;

- согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными;

- развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратное отношение к предметам мебели.

Оборудование: предметные картинки: диван, комод, кровать, шкаф, стол, стул, кресло; сюжетная картинка «Мебельный магазин», мячик, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный этап.

- Ребята, сегодня мы поговорим о мебели и отправимся в путешествие. Хотите? (Да). А куда мы отправимся, вы узнаете попозже.

   На доске вы видите картинки. Нужно выбрать одну картинку с мебелью и назвать ее ласково. Игра «Назови ласково» ( кресло – креслице, диван – диванчик…)

  Дети поочередно по предъявленным картинкам  называют мебель и садятся на места (картинку забирают с собой на стол).

2.Коррекционно –развивающий этап.

 Упражнение «Мебельный магазин».

- Что это все такое? (Мебель).

- Где продают мебель? ( В магазине).

- Как называется магазин, где продают мебель? (Мебельный магазин).

- Сегодня мы отправимся в путешествие  в … мебельный магазин.

В мебельном магазине много разной мебели. Назовите мебель со словом «много» ( например, кресло – много кресел, стол – много столов и т.д.) Игра «Один – много».

   Давайте представим, что вы купили эту мебель. Назовите ту мебель, про которую можно сказать «Моя ( напр., моя кровать), «мой» (мой диван, мой комод, мой шкаф, мой стол, мой стул), «моё» (моё кресло). Игра «Моя, мой, моё».

  Игра «Ответь на вопрос».

- Для  чего ты купила (а) стул? (Я купил(а) стул, чтобы на нем сидеть.)

- Для чего ты купил(а) кровать? (Я купил(а) кровать, чтобы на ней спать.)

И т.д.

- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы было удобно и комфортно жить.)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и  

стучим кулачками.

Игра «Отгадай –ка». Картинки с отгадками дети вывешивают на доску.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

                                    (Стол.)

Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать –

Любят взрослые и дети посидеть и полежать.

                                                                     (Диван).

Меня в комнате каждый приметит.

Я большой и красивый, заметьте.

Много ящиков есть, есть и полки,

Полированных дверец – три створки.

                                                             (Шкаф).

Спинка есть, а не лежит,

Четыре ножки, а не ходит,

Он всегда стоит, всем сидеть велит.

                                                 (Стул.)

Игра «Назови части».

Уточняем знания детей: у стула есть 4 ножки, спинка и сиденье.

У стола есть 4 ножки и крышка (столешница).

Игра «Что изменилось?» с 5 картинками: стол, диван, шкаф, стул, кровать.

Динамическая пауза «Магазин».

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще.  (разводят руки в стороны)

Работа с сюжетной картинкой «Мебельный магазин».

Рассмотреть картинку и обсудить, что на ней нарисовано (объяснить слово «фургон» - грузовая машина с закрытым кузовом).

  Вопросы:

-В каком магазине была семья? (Семья была в мебельном магазине.)        

- Что купила семья? (Семья купила стол, стулья, кресла, кровать, шкаф и тумбочку.)

- Что делает папа? (Папа помогает грузить мебель в фургон.)

- Куда семья привезет мебель? (Семья привезет мебель в свою квартиру.)

- Куда мама и папа поставят большой деревянный шкаф и широкую мягкую кровать? (Папа и мама поставят большой деревянный шкаф и широкую мягкую кровать в спальню.)

- Где будут стоять тумбочка для телевизора и два мягких кресла?

(Тумбочка для телевизора и два мягких кресла будут стоять в гостиной.)

- Куда поставят круглый стол и стулья? (Круглый стол и стулья поставят на кухню.)

- Как будет в квартире? ( В квартире будет уютно, удобно и красиво.)

Упражнение «Послушай  и перескажи».

Прочитать рассказ, составленный из ответов на вопросы.

1 ребенок пересказывает рассказ.

3. Итоговый этап.

- Встанет с места тот, кто подберет к слову «мебель» слово –признак.

Мебель (какая?) – красивая, удобная, мягкая, кожаная, деревянная, новая, старинная …

Конспект занятия на тему:

«Мебель. Составление рассказа

по сюжетной картинке «Мебельный магазин»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

        Подготовила:

учитель –логопед Злобина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Презентация к непосредственно образовательной деятельности по теме "Мебель".

Эта презентация из цикла занятий "Что было до?". История появления удобной в быту мебели....

Презентация к образовательной деятельности по теме "Мебель"

Презентационный материал на тему  "Мебель"....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель

Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях.         ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Мебель»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»

Цель: развивать математические представления, закрепляя умение сравнивать предметы по длине, величине.Задачи:  - познакомить детей с палочками Кюизенера;- закреплять умение сравнивать предметы по...