Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Симонова Елена Сергеевна

Цель: развивать математические представления, закрепляя умение сравнивать предметы по длине, величине.

Задачи: 

- познакомить детей с палочками Кюизенера;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине;

- обозначать словами результат сравнения;

- учить моделировать по замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_simonova.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме: «Мебель»

Возраст воспитанников: старший дошкольный, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развивать математические представления, закрепляя умение сравнивать предметы по длине, величине.

Задачи:  

- познакомить детей с палочками Кюизенера;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине;

- обозначать словами результат сравнения;

- учить моделировать по замыслу.

Предварительная работа: последовательное наблюдение за объектом - макет кукольной комнаты (обозначение окон, дверей, размещение мебели - стол, кровать, шкаф, тумба); обыгрывание ролевых действий в игровом уголке «Семья» - посещение магазина, ремонт в квартире, перестановка мебели; дидактические игры «Что изменилось?», «Найди место мебели». использование технологии синквейн по русской народной сказке «Три медведя».

1 этап: способствует формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Ребята, подойдите ко мне поближе. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите на меня, покажите свои красивые, умные глазки. У меня для вас задание-посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите?

-Все правильно тема нашей недели – «Мебель». А как вы понимаете, что такое мебель? Какая бывает мебель и для чего она нужна. Помогут нам картинки. Посмотрите на них. Что здесь изображено? А как одним словом можно все это назвать?

Верно, ребята. А я хочу показать вам старинную мебель, сейчас ее нет. Посмотрите на нее. Вот буфет-кухонный шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из двух шкафов - верхнего и нижнего - и столешницы между ними, а это ларь-большой деревянный ящик с откидной крышкой, предназначенный для хранения предметов хозяйственного назначения. А такой интересный предмет мебели называется жардиньерка-это такая полка для комнатных растений. В наших квартирах места немного, поэтому мы ставим их на подоконник, а там, где место позволяло раньше ставили ее.

Меняется время и мебель тоже меняется. Ее можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимания.

А если не станет кровати или шкафов, столов или стульев? Сразу становится непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать, куда класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно.

Здравствуйте!

Ответы детей. Обратить внимание на тех, кто назвал предметы мебели.

Ответы детей, используя мяч. У кого в руках мяч- тот и отвечает.

Мебель

Проблемная ситуация.

А как вы думаете, кто изготавливает мебель?

Все верно- одни делают чертежи, нужной мебель, к примеру кровати. Другие -вырезают детали, соединяют друг с другом, окрашивают, в случае необходимости. Много проходит этапов мебель прежде, чем порадовать своего владельца.

А вы хотели бы побывать в роли конструктора мебели?

Отлично!

Ответы детей- столяр, мебельщик.

Да, конечно. С удовольствием!

2 этап: способствует планированию

с детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- А теперь давайте подумаем, ребята, из чего можно сделать мебель?

Правильно, дети. Из пластика-мебель более легкая, ее можно ставить на балкон, на пляж или на даче. Деревянная мебель тяжелая и прочная, она прослужит долго.

И все зависит от конструктора, какую мебель он задумает, такая и получится.

Предлагаю поиграть сегодня в необычную игру. В этой игре мы научимся конструировать разную мебель.

У нас есть заказчик, которому нужна мебель. Как вы думаете, ребята, кто может быть заказчиком? У нас заказ на мебель и нам нужно сделать чертеж, эскиз мебели под заказ. Заказчик передал нам схемы. По ним мы и будем работать.

 Знакомство с палочками Кюизенера.

- Перед вами лежит лист белой бумаги – это ваша мастерская а еще на каждом столе стоит коробка с разноцветными пластмассовыми палочками – эти палочки не простые, а волшебные.

Из них можно конструировать человечков, машины, дома, цветы и деревья. Предлагаю вам ребята использовать эти палочки для конструирования мебели. Но для начала я расскажу вам немного о них. Этот конструктор так и называется- палочки Кюизенера.

Придумал эти палочки бельгийский учитель Джордж Кюизенер и вот поэтому эти палочки так называются. В набор входят палочки разных цветов, но отличаются друг от друга не только цветом, но и длиной.

Каждый цвет и каждая длина соответствует определенному числу. «Единица» –это белый куб со стороной 1 см. Розовая палочка соответствует «двойке» и по длине равна двум белым кубикам «единичкам». Оранжевая палочка равна «десятке». Итак, мы имеем в наборе десять палочек, которые отличаются цветом, длиной и соответствуют определенному числу.

Из дерева-деревянная

Из пластика-пластиковая

Из металла-металлическая и т.д.

Человек, которому нужна мебель, возможно он купил квартиру и ее нужно обставить.

Рассматривание палочек Кюизенера. Обсуждение их.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Мне кажется у вас у всех получится замечательная мебель. Ну что же пора приступать к работе. А под музыку работать веселее, так давайте ее включим. Проверьте все ли у вас в мастерской на месте. Все понятно? Приступаем.

Кому нужно рассмотреть схемы-подходите ближе.

 

Ответы детей.

Включить релаксационную музыку.

Дети конструируют мебель на картоне. Воспитатель комментирует, помогает. Задает вопросы детям, например, сколько палочек они использовали для построения стула, стола, шкафа. Какая палочка длиннее, а какая короче. Каких палочек больше, меньше или поровну?

- Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная творческая деятельность детей).

-Если вам будет нужна моя помощь, поднимите руку и я подойду.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего конструктора рабочее место всегда в порядке. Давайте не будем об этом забывать.

Какие палочки использовал для конструирования стула (например)? Какая палочка сама короткая (длинная)? Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось.

- Какая красота!

 Все ли получилось так, как вы задумали?

- Сделаем паузу. Предлагаю запечатлеть вашу замечательную мебель на фото и отправить заказчику.

- Я так рада, что у вас все получилось!

-И еще я хотела спросить, кто запомнил, как называется материал, с которым мы работали? Все ли палочки одинаковой длины? Понравилось ли вам играть с этим конструктором? Хотели бы вы продолжить с ним работу?

- Мне очень нравится ваша мебель!

Какую красивую мебель сконструировали для заказчика Уверена она ему очень понравится. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Мебель»...