Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Берестова Наталья Сергеевна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie53.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Мебель»

Вид деятельности: коммуникативная

Образовательная область: речевое развитие

Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.

Цель: уточнить, расширить   и активизировать словарный запас по лексической теме.

Задачи:

- закрепить употребление речи предлогов;

- развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.

Оборудование: экран, проектор, лазерная указка, счётные палочки,карточки с заданиями для разгадывания слов, «рулетка» для выбора задания, иллюстрации комнат без мебели, карточки с предметами мебели, мяч.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

- Ребята,сегодня к нам в гости пришёл светлячок.

Посмотрите, светлячок «сошёл» с экрана. (используется лазерная указка)  Указка показывает на слайд с картинками.

Обратная связь на высказывания детей

- Куда же он нас приведёт?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.        

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики.

Светлячок показывает слайд «Четвёртый лишний».

- Какой предмет лишний? (микроволновая печь, потому - что это бытовая техника, а остальные предметы мебели) .

-Мы очутились на волшебной мебельной фабрике и сейчас изготовим предметы мебели для светлячка. Помогут нам волшебные палочки. /Дети выкладывают и называют свою мебель.

Появляется слайд – кроссворд.

-Светлячок привел нас в волшебную страну Кроссвордию. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно, мы будем разгадывать кроссворд. Дети выбирают карточки.

- Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить?

-Сегодня мы расскажем светлячку о мебели.

- что такое мебель?

Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Где изготавливают мебель(на фабрике)

- Как называется эта фабрика? (мебельная).

- Кто изготавливает мебель(Столяр.)

- Понравилась страна Кроссвордия? Сейчас посмотрим, куда на этот раз приведёт нас Светлячок. Выполняем глазодвигательное упражнение.

3 этап: способствуем реализации  детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Физминутка:

Вверх-вниз

Вверх-вниз

Это мама не каприз

Вправо- влево

Вправо-влево

Посмотри как королева

Покивать по сторонам

Нужно нам,так нужно нам.

Головою покрутить не забыть нам не забыть.

И плечами повращать

Нужно плечики размять

Вперёд-назад

Вперёд-назад

И все дела пойдут на лад.

- А где же наш светлячок? (Светлячок светит на конверт)

Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на сайде.

В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки.

Мчится поезд по ковру,

Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки

Тут совсем не знают скуки. (Детская)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

-Интересные загадки? О чем они? Правильно,вот комнаты(хором: детская, спальня, гостиная).

-А вы умеете сочинять загадки? Попробуем сочинить загадки о предметах мебели? Поможет нам план – схема.Давайте вспомним план загадки: как используют этот предмет мебели, для какого помещения, цвет и материал, детали, форма, как ухаживают. Берите по одной карточке, но никому ее не показывайте, самостоятельно составьте загадку.

-Давайте посмотрим, что в этом конверте? (Дети читают на конверте слово «Загадки»)

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Что для вас было самым сложным? А самым интересным?

- Ребята, посмотрите,светлячок нас опять куда -то хочет привести.

Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями

Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мебель»

Цель: развивать математические представления, закрепляя умение сравнивать предметы по длине, величине.Задачи:  - познакомить детей с палочками Кюизенера;- закреплять умение сравнивать предметы по...