консультация "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Савина Екатерина Александровна

консультация об актуальности использования компьютерных технологий в коррекционном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ikt_v_rabote_logopeda.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями»

Учитель-логопед Савина Е.А.

Практической значимостью исследования возможностей интернет- технологий в работе с родителями детей логопедической группы является то, что педагог получает в руки информацию о новейших средствах реализации своей деятельности, а это, в свою очередь повышает результативность работы учителя – логопеда, a также, это может быть использовано в практике многих учителей – логопедов других детских дошкольных учреждений.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. В современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников. Наиболее популярны среди них Интернет, периодическая печать, теле- и - радиопередачи, научно-популярная литература. Это обусловлено, прежде всего, их доступностью, информативностью, наглядностью. Но их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребенка, непосредственно ответить на вопрос каждого родителя. Более компетентными в этом оказываются специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получить "обратную связь" от родителей.

Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности учителя - логопеда. Современным родителям не интересны назидательные доклады педагога, а поэтому важно так построить сообщения (консультации, чтобы они привлекали родителей к обсуждению проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества. Родители нередко сами отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов, так как не владеют необходимыми знаниями и умениями и достаточным количеством свободного времени для занятий с детьми дома. Отсюда возникает проблема: родителям необходимо дать определенный уровень знаний, умений по вопросам речевого развития детей.

Специфику работы учителя-логопедa с родителями детей логопедической группы детского сада путем использования интернет-технологий определяет потребность специалиста в активном привлечении родителей (особенно «занятых» родителей) к коррекционно-развивающей работе. Визуальные рекомендации родителям по организации домашней работы (артикуляционная гимнастика, речевые и пальчиковые игры - упражнения, приемы и средства) с детьми необходимы для того, чтобы как можно нагляднее (а значит точнее) передать все особенности, тонкости развивающей (логопедической) работы.

 Для того чтобы максимально эффективно проводить просветительскую работу с родителями, необходимо было изучить, в каком виде родители предпочитают получать информацию логопедического характера. Оказалось, что компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных людей, они внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования. Они помогают логопедам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

При работе с детьми с ОВЗ необходима постоянная обратная связь с родителями. Полноценно реализовать такие контакты раньше не представлялось возможным. Интерактивные технологии позволяют это сделать. При необходимости учитель-логопед может ежедневно консультировать родителей при помощи доступных социальных сетей. В начале учебного года педагог раздает родителям памятки, где написаны номера мобильного телефона,  адрес электронной почты. Любой родитель может задать интересующий его вопрос учителю-логопеду и оперативно получить на него ответ. Таким образом, любой педагог может общаться с родителями, обсуждать с ними различные проблемы, оповещать о предстоящих мероприятиях.

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной.

Для более эффективного усвоения родителями определенных логопедических знаний и умений учитель-логопед может самостоятельно записать на электронные носители видеоконсультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала и предлагать их родителям на собраниях, очных консультациях и прочих мероприятиях.

Сайт — это определенное место в Интернете, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира. Содержание логопедического сайта для родителей может составлять следующее: информацию о развитии речи детей в онтогенезе, о причинах нарушения речи, последствиях несвоевременной коррекции, а также, список популярной логопедической литературы, игры, направленные на развитие психических процессов и речевых умений и навыков и многое другое. Таким образом, при помощи сайта родители имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, осуществляемых учителем-логопедом, ответы на волнующие их вопросы, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалиста.

Таким образом, выстраивание механизма взаимодействия, предусматривающего общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителя-логопеда внутри ДОУ, активное вовлечение родителей на основе партнерских отношений и разнообразных современных форм организации работы с ними, безусловно, способствуют достижению стабильных положительных результатов коррекционной работы с каждым конкретным ребенком. В ходе тщательного и детального исследования возможностей технических средств коммуникации я пришла к следующему заключению: применение интернет-технологий - это эффективный и интересный для всех участников коррекционного процесса способ их взаимодействия с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Опыт работы учителя-логопеда по ознакомлению родителей с логопедической диагностикой и содержанием образовательной программы ребёнка.

Материал представляет собой "бумажный" вариант ознакомления родителей с логопедической диагностикой ребёнка на начало года. и содержанием предстоящего (перспективного) обучающего маршрута. В...

Мастер-класс на тему: "Работа учителя-логопеда ДОУ с родителями"

Работа с родителями имеет важное значение в эффективности проводимых занятий с логопедом. Поэтому работа с родителями нужно проводить ежедневно! В данном мастер-классе кратко описаны формы работы с ро...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...