Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Попленкина Жанна Викторовна

Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л] в словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- уточнить представление ребенка о звуке «Л»;

- уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л»;        

- закрепление звука «Л» в словосочетаниях;

 

Коррекционно – развивающие:

- развивать подвижность речевого аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

 

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx157.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы на тему
«Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях».

Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л] в словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

- уточнить представление ребенка о звуке «Л»;

- уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л»;        

- закрепление звука «Л» в словосочетаниях;

Коррекционно – развивающие:

- развивать подвижность речевого аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, мячик.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:

  • иголочка
  • качели
  • лошадка
  • змейка
  • молоточек
  • пароходик
  • вкусное варенье

Ребенок по схеме называет упражнение и выполняет его у зеркала.

avtomatizatsiya-zvuka-l-v-predlozhenii-1.jpg

II. Основной этап

• Игра «Найди пару».

Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила.
Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама – животные.

найди пару задание логопеда

Пары:

Найди инструменты - Молоток и пила.
Найди мебель - Стол и стул.
Найди предметы нужные для того, чтобы плыть – весло и лодка.

Найди то, без чего нет света – лампа и лампочка.

• Игра «Где спрятался звук [Л]?»

Используя это же пособие, логопед просит назвать слова, в которых звук [Л] стоит в начале слова, затем в конце, в середине.
Звук [Л] стоит в начале: лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.
Звук [Л] стоит в конце: стол, стул.
Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.

Физкультминутка: Игра «жонглеры»

Логопед бросает мяч ребенку, называя один предмет – ребенок ловит мяч, логопед хлопает, ребенок образовывает слово в форме родительного падежа с числительным равным количеству хлопков, возвращает мяч логопеду, делает два хлопка.

Ландыш – «два ландыша – два хлопка»
Пила – «три пилы – три хлопка»
Молоток – «три молотка – три хлопка»
Лампа – «две лампы – два хлопка»
Платок – «три платка – три хлопка»
Стул – «два стула – два хлопка»

• Игра «Покупки»

Логопед предлагает ребенку назвать предметы одежды, которые есть у Милы. «Мила купила только те вещи, в которых есть звук [Л].
Ответ должен начинаться со слов: «У Милы…»

Игра «Покупки»

У Милы платок;
У Милы футболка;
У Милы блузка;
У Милы платье;
У Милы лосины;
У Милы колготки.

После выполнения задания, логопед просит ребенка назвать одежду, которую Мила оденет летом, в теплую погоду.

III. Итог занятия

Логопед просит ребенка вспомнить, как звали героиню занятия, в какие игры играли на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Р в слогах и словах"

Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах....

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....