Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_materiala.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»

Конспект занятия по обучению грамоте «Повторение пройденных звуков»

старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

                                                                                     Разработала:  

                                                                Учитель-логопед: Тарасова С.Н.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи:  Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твердых и мягких согласных звуков.  Развитие зрительного и слухового восприятия. Закрепление умения узнавать и различать буквы Б-П, К-Х, М, Н среди других букв. Развитие общей и тонкой моторики, координации движений. Профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование: Буквари, тетради, карточки с буквами для составления слов, картинки Хомяка и кота, картинки со звуками К и Х.

Ход занятия:

Логопед: Сядет тот, кто назовет зимние виды спорта.

Ребята, мы отправляемся в страну звуков. В ней живет дедушка Буквоед, который хочет оставить эту страну без звуков и букв.

В этой стране есть город гласных звуков и город согласных звуков. Давайте мы их вспомним. Даем им характеристику. Называем отличия.

А чтобы Буквоед не съел звуки, мы должны выполнить все его задания.

  1. Назвать все звуки, которые мы изучили. Дать им характеристику. Сказать их сходство и различия.
  2. Бас- пас, бух – пух; бар – пар; бот – пот; борт – порт; бочка- почка.
  3. Послушайте чистоговорку и скажите, какие слова начинаются со звука К и Х?

Крошки хомяк за щеку клал,                                                                                                                               Корм хорек из хлева украл.

На доске картинки Хомяк и Кот. И картинки, начинающиеся со звука К и Х.

Логопед: Ребята к нам пришли гости. Давайте мы гостям подарим подарки. Будем выходить к доске по одному, выбирать картинку и полным предложением говорить кому вы хотите ее подарить. Например: Хлеб я хочу подарить Хомяку.

  1. Отгадайте загадку:

Голодная –мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает. (Корова).

Какой звук издает корова?  Правильно звук М.

Д/и «Третий лишний».

МАК, МАШИНА, ЧАШКА.

МУРАВЕЙ, РЫБА, МОЛОТОК

МИШКА, МЯСО, МУХА.

  1. Звуки Н, НЬ.

Закончи слово: КО…., АПЕЛЬСИ……, БАНА….., ТЮЛЕ….., СО….., БАТО….

  1. Твердый-мягкий. (синий – зеленый). ЗВУКИ Б, БЬ.

Бинт, бант, собака, обед, банан, билет, кабина.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

  1. Задания в тетрадях по Мироновой.
  2. Логопед: Ребята, скажите, какие звуки мы повторили? Вы справились со всеми заданиями, поэтому дедушка Буквоед не заберет буквы. А мы сейчас спросим у него, кто очень хорошо выполнял задание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".

Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа

Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "М"

Конспект содержит алгоритм проведения занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К -  Х....