Подгрупповое занятие "Автоматизация звука Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Королёва Оксана Валерьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx173.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек»

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

                                 Провела:

                                                 учитель–логопед: Королёва Оксана Валерьевна

Форма занятия: подгрупповая.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навык правильного произношения звука [ш],

- учить четко, произносить звук [ш] в слогах, словах,

- развивать речевое дыхание,

- развивать фонематическое восприятие,

- упражнять в образовании множественного числа существительного,

- обогащать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

- развивать дикцию, интонационную выразительность,

- продолжать развивать память, мышление, внимание,

- формировать готовность к самостоятельному выбору, решению.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, заинтересованность, самостоятельность, усидчивость.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята. К нам в гости сегодня пришёл медвежонок Мишутка.

2. Сообщение темы занятия. Посмотрите какие у Мишутки красивые шапка, шарф и штанишки. На какой звук начинаются все Мишуткины вещи? Правильно на звук «Ш» Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Ш с Мишуткой.

Мишка пришёл рассказать нам интересную историю, которая произошла с ним вчера. Когда он вчера проснулся он увидел у себя на столике странное яйцо. Вот оно. И он решил узнать кто ему подбросил это странное яйцо. Но перед тем как отправиться гулять нужно сделать зарядку. А какую мы узнаем из яйца. (достаю артикуляционные упражнения). 

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ.

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

 «Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

4. Изолированное произношение. Сделал Мишутка зарядку, вышел на крыльцо и услышал что в траве кто то шуршит. Пошел посмотреть и увидел маленькую змейку. Она грустила. Мишутка спросил почему змейка грустная – она рассказала что она потеряла своих родителей и просит Мишутку ей помочь. И они пошли по дорожке.

 - Посмотри, это же родители змейки ползут по дорожке и шипят! Давай пошипим, также как они. Ведите пальчиком по дорожке и шипите как змейки. (ведут пальчиком по картинке на столе)
- Расскажите как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

Змейки поблагодарили Мишутку за помощь, а Мишутка спросил не они ли подбросили ему такое странное яйцо. Змейки сказали что не они и поползли домой.

5. Автоматизация в слогах. А Мишутка пошёл дальше вдоль речки. (включена картинка на ноутбуке и слышится шорох камышей) А там шумели камыши и он заслушался.

Давайте и мы пошумим как камыши.

Дети повторяют за логопедом ряды слогов:

Ша-шу-ша ше-ша-шу

Ши-шо-ши шу-ши-шо

Шо-ше-ши ша-шу-шу…..

6. Автоматизация в словах. Наслушался Мишутка как камыши шуршат и идёт дальше. Повстречался ему лягушонок, (картинка на ноутбуке) который рассказал, что дальше не пройдёшь – мостик сломан. Мишутка решил починить мост. Давайте ему поможем – выложим из картинок мостик. (На ноутбуке появляются картинки, дети произносят. И появляется картинка готового мостика.) Молодцы!! Мостик готов и лягушонок предлагает Мишутке поиграть вместе с ним.

7. Физминутка. Лугушата.

C:\Users\Слава\Desktop\007.jpg

8. Игра «Четвёртый лишний». (Выполняется на ноутбуке.) Пошёл медвежонок дальше. И встречал все новых друзей. В этот раз он встретил мышку-шалунишку и она попросила его помочь ей разобрать её кладовку. Ребята, а давайте и мы поможем и поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка). Мышка поблагодарила Мишутку и сказала, что не подбрасывала ему яичко. И он пошел дальше.


9. Проводится игра «Один - много» (Выполняется на логопедическом бизиборде. Подходим к логоборду.) Ну, а в этот раз необходимо было помочь маленькому зайчишке разложить вещи для него и для его братишек. Называем картинки: сначала картинку с изображением одного предмета затем картинку с изображением нескольких таких же предметов. Пока Мишутка помогал Зайчишке он увидел, что такое же яичко. И спросил у Зайки откуда оно у него. Зайчишка ответил, что помог сегодня в лесу доброй фее и она подарила ему это яичко. Мишутка попросил Зайчишку показать где живёт это фея.

10. (На бизиборде карман с картинкой волшебницы завязан шнурками. Надо развязать шнурки) Поспешил Мишутка к волшебнице. Шёл шёл и увидел чудесное дерево, а рядом и волшебницу. Подошёл и спрашивает не она ли положила ему утром такое интересное яичко? Волшебница ответила что это она положила. Волшебное дерево заплодоносило, и она раздала урожай всем жителям леса. И за то что Мишутка помогал зверятам в лесу дарит ему ещё такие волшебные яички. И мишутка хочет поделится ими с вами. Вы же помогали ему.

11. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Логопед. Вот и закончилась эта интересная история. Мишутка отправляется к себе домой. Давайте с ним попрощаемся. Что сегодня для вас было самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

Логопед. Я благодарю вас и очень хочу, чтобы вы росли здоровыми, красивыми, трудолюбивыми и всегда дружили со звуком [ш].



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "

Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "...

Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "

Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "...

Конспект подгруппового занятия "Звук П"

Знакомство со звуком П. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи по лексической теме "Посуда". Буква П....

План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З

Подгрупповое занятие в подготовительной  по закреплению звука З...

Подгрупповое занятие " ЗВУКИ "К,Г,Х"

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»...

Конспект подгруппового занятия "Звуки [л-л\'] правильно называй и различай"

Конспект подгруппового занятия с элементами Су-Джок терапии "Звуки [л-л'] правильно называй и различай" с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"

Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте....