Взаимодействие учителя логопеда и инструктора по физическому развитию
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Взаимодействие учителя логопеда и инструктора по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch.-logoped_i_fizruk.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПУНКТА «ОСЕННИЙ ЛЕС».

ЦЕЛЬ:

Использование здоровье сберегающих технологий на занятии по закреплению навыков правильного употребления предлогов в речи детей и закреплению знаний детей по теме «Осень в лесу».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, где живут, знать названия детенышей.
  • Упражнять в употреблении предлогов – «на», «в», «под», «за» (использование предложно-падежных конструкций в речи).
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительного;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать речевой слух, силу голоса.
  • Развивать общую моторику и координацию движений.
  • Развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику.
  • Развивать внимание, память, мышление. Упражнять в расслаблении.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.

Задачи физического воспитания:

  • Способствовать укреплению физического здоровья детей.
  • Закреплять навык правильной осанки и укреплять мышечный корсет.
  • Совершенствовать ходьбу по «дорожке здоровья» (гимнастические палки, массажные коврики, полусферы).
  • Укреплять, мышцы, формирующие свод стопы.
  • Развивать равновесие.

Здоровье сберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки, релаксация под музыку.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о животных леса, рассматривание картин с изображением животных, рассматривание иллюстраций осеннего леса, знакомство с предлогами и их графическим изображением.

Оборудование:

Плоскостные изображения диких животных, осенние листья дуба, рябины, клена, осины, березы, липы; массажные мячи по количеству детей; гимнастические палки по количеству детей; массажная дорожка; массажные полусферы, натуральные орехи, шишки, ягоды рябины, муляжи грибов, магнитофон, диск с музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

  1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, смотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.

Логопед. Скажите, какое время года сейчас?

Ответы детей.

Логопед. За осенью какое время года наступит? Как лесные жители подготовились к зиме?

Логопед, показывает детям письмо от Белочки. В письме- просьба помочь найти запасы в лесу, которые Белочка приготовила. Сейчас она находится далеко от родного леса и беспокоится, что их засыплет снегом. Логопед показывает картинки с изображением ягод рябины, шишек, грибов, орехов.

Белочка оставила нам подсказки.

Поможем Белочке найти запасы? Для этого нам надо отправиться в лес.

Тогда в путь.

  1. Основная часть.

Логопед.

  1. Другза другом становитесь,

Осторожно, не толпитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Отправляемся мы в лес,

Ждет там много нас чудес.

Инструктор по физической культуре ведет детей по «Тропе здоровья»

Мы попали в лес дремучий,

Ходьба по гимнастическим палкам

Нам мешают ветки, сучья.

Мы на ветки наступаем,

Голову не опускаем.

Берег речки впереди

По ракушкам ты пройди.

Ходьба по массажной дорожке

Мы на камни наступаем

Пяточку к носочку приставляем.

Чтобы нам не потеряться

Ходьба по массажному модулю

 Нужно за руки держаться.

А теперь ходьба по кочкам,

Ходьба по массажным полусферам

Осторожно, на носочках.

 Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

  1. Вышли на поляну. Упражнение на дыхание.
  • «Вдыхаем запах леса».

И.п.: о.с. вдох через нос; выдох через рот. 2-3 раза.

  • «Стучит дятел».

Вдох через нос, на выдохе – тук –тук- тук. 2-3 раза.

  1. Согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных от существительного.

Логопед. Пришли в лес осенью, видим лес осенний. Тучка осенью (какая?)…, лист…, погода…, солнце…, день…, ветер…

Логопед. Ветер сорвал последние листья с деревьев. Давайте их соберем. Дети собирают листья.

Гимнастика для глаз

Вверх листочек подними

На него ты посмотри.

(Смотрят вверх)

Вниз листочек опусти.

(Смотрят вниз)

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазками смотрят вверх-вниз, вправо-влево, вверх-вниз)

Ай, да детки молодцы

Глазками моргают.

(Моргать глазками)

А теперь зажмурились.

И открываем.

Логопед. Посмотрите на свой лист и скажите, какой это лист?

Дети:

- у меня дубовый лист.

Аналогично с листьями осины, березы, рябины, клена, липы.

Подсказка: карточка, на которой изображены грибы под листьями. Находим 1й запас.

Логопед кладет в корзинку.

Логопед. Чтобы продолжить путь надо зарядиться энергией, сделать зарядку.

  1. Инструктор по физической культуре ОРУ с палками.
  2. Продолжаем путь и под елкой, на пеньке, за пеньком, на елке встречаем животных: лису, зайца, белку, лося, волка (плоскостные изображения).

Затем показать схему – подсказку рябина за пеньком. И находим 2й запас.

Логопед. Давайте, вспомним, как называются детеныши диких животных, выполнив пальчиковую гимнастику.

  1. Пальчиковая гимнастика «Лесные жители».

Возле берлоги сидит медвежонок,

Под ёлкой высокой ушастый зайчонок.

В дупле притаился рыжий бельчонок,

А там под кустом – хитрый лисенок.

Вот серый волчонок спешит на обед.

Всех посчитали мы или нет?

(Пальцы обеих рук расставлены на уровне глаз, поочередно ритмично сгибать пальцы обеих рук – большой правой руки и большой левой и т.д., загибая их после каждой строки.

Логопед. Каких детенышей забыли посчитать?

Дети называют.

Логопед. Ребята а всех ли животных мы можем встретить поздней осенью в лесу?

Ответы детей.

Логопед. Посмотрите что нам оставил ёж.

Ёж оставил нам любимую игрушку, колючий мяч, который похож на него.

  1. Самомассаж. С массажными мячами (инструктор по физической культуре).

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

По другой руке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда.

Тебе щекотно?

Да, да, да.

Мячи собираем в корзину, в которой лежит подсказка.

Нашли 3й запас для Белочки. Шишки под ёлочкой.

Логопед. Вы такие молодцы, замечательно помогаете Белочке.

Давайте поиграем!

  1. Подвижная игра.

Мы будем зайчиками, которые под музыку скачут на лужайке, когода музыка закончится, прыгают – на пенек (модуль), на кочку (массажная полусфера), в ямку (обруч), за пенек. Но чтобы знать куда будете прыгать, посмотрите на карточки-схемы. Какие маленькие слова здесь изображены?

Ответы детей: маленькие слова «помощники» - «на», «в», «за».

Логопед. Хорошо поиграли. Давайте отдохнем, подышим.

  1. Упражнение на дыхание.

Лёжа, одну руку положить на живот. Вдох – надуть живот, выдох- втянуть живот.

  1. Релаксация под музыку. проводит инструктор по физической культуре.

Когда дети закроют глаза, разложить карточки ля составления предложений.

Сон дорогу нашел…

К тебе в гости пришел.

Ты его не гони

Лучше ляг отдохни.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Вот проснулись, потянулись.

  1. Д/и «Кого не стало?».

Карточки с изображениями диких животных на магнитной доске, посмотрите и запомните их.

Дети закрывают глаза, логопед переворачивает одну из картинок – Кого не стало?

Последняя схема указывает, где лежат орехи (в дупле), показывает логопед, дети отвечают. Затем подходим к дереву и достаем орехи. Справились с заданием?

Итог.

Логопед. Дети где мы сегодня были?

Дети. В осеннем лесу.

Логопед. Кому мы помогали?

Дети. Мы помогали Белочке.

Здесь появляется белочка.

Белочка: Здравствуйте. Я только вернулась в свой родной лес. Ребята, вы получили моё письмо. Я очень беспокоилась, что мои запасы засыплет снегом.

Логопед. Не волнуйся, ребята всё нашли.

Логопед задает детям вопросы:

- где нашли ягоды рябины?

- где нашли грибы?

- где нашли шишки?

- где нашли орехи?

Белочка благодарит детей и угощает детей грибочками-печеньем.

Возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.С целью повышения...

Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи».

   Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива, медицинского персонала и родителей....

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учите...

Консультация для инструктора по физической культуре : "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в системе коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Консультация о преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. О том, что от выбора специалистами наиболее эффективных мер коррекции речевого развития, за...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ.    Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...