конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Филкова

конспект логопедического занятия в подготовительной группе "По зимним тропинкам"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_zimnim_tropkam.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

По зимним тропинкам

Задачи:

Образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с прилагательными,

-развивать навык словообразования; познакомить детей с понятием родственные слова, упражнять в подборе данных слов;

-совершенствовать навыки звукового анализа слов;

Развивающие:  -  развивать  связное речевое высказывание, восприятие, внимание, мышление;

- развитее артикуляционной моторики и речевого выдоха, фонематический слух;

- вырабатывать четкие движения во взаимодействии с речью;

Воспитательные: - воспитывать чувство любви к красоте родного края в зимний период;

- воспитывать чувство уверенности  при выполнении задания.

Ход занятия: Группа  оформлен под зимний лес.  Дети проходят в группу, встают в круг. На слайде зимний лес (сюжет зимы).  1сл.

Логопед:- Ребята я очень рада вас сегодня приветствовать в этот зимний, морозный денёк. Посмотрите как же чудесно в это время года. Ребята, а вам нравиться зима? А чем она вам нравиться? (тем, что можно любоваться красотой русской природы,  смотреть, как зима меняет все вокруг, кататься на санках, лыжах и коньках, строить снежные крепости, лепить снеговика).

- Это все замечательно. Посмотрите и скажите. Чего в зимнем лесу много? (обнаженных  деревьев, сугробов, кустов, птиц, следов, животных)

- Какие деревья, снег, сугробы? (снежные, высокие, глубокие, пушистые и т.д.)

  • - Вы сейчас все описывали словами, а можно свои чувства и эмоции описать мимикой, давайте попробуем показать, что с нами происходит, если нам в лицо  1сл. 2клик   Звучит спокойная музыка.  
  • дует холодный ветер,
  • нам на носик попал мягкий снег,
  • если воет злая вьюга,
  • если на улице морозный денёк.      

Дети садяться на стульчики.

- Хорошо вы справились, я сейчас я приглашаю вас пройти на стульчики.

2сл.

На слайде появляется картинка снеговика, который спешит к детям.  Голос за кадром: «Ребята, я очень к вам спешу в гости, хочу с вами поиграть,  в новую интересную игру.

Ой, кажется, я упал….., помогите мне ребята»

- Ребятки, скажите, как мы можем помочь снеговику, (мы можем его слепить, сделать новые снежные комы).  Хорошо, а чтобы наш снеговик стал опять как новый, нам нужно будет выполнить задания. Поможем снеговику?

 3 сл.

 1 задание.

- Когда снеговик упал, взлетели вверх снежинки,  и ветер их принес к нам. Давайте пройдем к столу и посмотрим, какое там приготовлено задание.

Нужно подуть на  снежинку, так чтобы стало видно, что там изображено?  

Дети садятся за столы, (там снежинка, зеркало, салфетка), и выполняют  дыхательную и артикуляционную гимнастику.

  • « Улыбка» - снеговики радуются зиме – улыбаются, а весной им грустно и они убирают улыбку.
  • «Иголочка» - зимой на крышах  появляются первые сосульки.
  • « Горка»- зимой можно строить ледяные горки.
  • «Чашечка» - и кататься на них, на санках ледянках.
  • « Качели»- ураганный ветер закрывает и открывает форточки.

- Вот мы и справились с первым заданием, появился  первый снежный ком.

4 сл. 2клик.  На экране  зимний лес.

- Да ребята вы  молодцы, но зима не всегда может быть ласковой и игривой, она может быть суровой и злой. Вот такой:

Игра на развитие фонематического слуха:

Старая, седая, с ляденой клюкой.

Вьюга ковыляет бабою Ягой.

Воет вьюга: « З-з-з-з-з-з-з-з».

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м-м»

( тихо)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м)

( громко, низким голосом).

Стонут берёзы: « М-м-м-м-м-м»

( высоким голосом).

Шумят ели: « Ш—ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: « С-с-с-с-с-с».

.

 5 сл.   - Ребята, посмотрите у нас есть снежный ком.  Он поможет нам выполнить следующие задание. Вы знаете, что всем живется лучше, когда есть друзья и семья. Так и у слов тоже есть родственные слова. Давайте назовем такие слова к слову:

  • Зима (зимний, зимующий, зимовье, зимующие, зимушка);
  • Снег (снежок, подснежник, снежинка, снеговик, снежный, заснеженный);
  • Мороз (морозко, замороженный, мороженное, подморозило);
  • Лед (ледяной, льдинка, обледенелый, ледяной).

Дети выполняют задание на ковре, игра с мячом.

5сл. 2клик  На экране новый слайд. У снеговика новый ком.

-  Ребятки, посмотрите нам снеговичок, приготовил еще одно задание.  Он не когда не видел лето, поэтому он просит нас рассказать ему о нем. А я вам предлагаю сравнить лето с зимой.  Поможет нам в этом вот такая игра:

« Закончи предложение».

На мольберте схема при помощи, которой  дети составляют предложение.  

Лето

Зима

Летом дни жаркие (солнце)

а зимой холодные (ветер, снег)

Летом небо синие (синий цвет)

а зимой серое (цвет)

Летом дни длинные (лента длинные)

а зимой  короткие (короткая лента)

Летом идет дождь (картинки)

а зимой идет снег (картинка)

Снег мягкий (вата картинка)

а лед твердый (камень)

Летом  ветер теплый (чашка чая)

а зимой холодный (мороженное)

Дети выпоняют  задания,   подходя по очереди к мольберту, прикрепляя нужные картинки, возвращаются на стульчики.

- Ребята, мы с вами заседелись я предлагаю вам прогуляться по зимним улочкам.

5сл. 3клик 

6сл. На экране изображение зимней улицы.

Мы снежинки, мы пушинки

 (идут по кругу).

Покружиться мы не прочь

(кружаться).

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

 (покачивание).

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок

 (идут по кругу вытягивая вперед руки).

Мы деревья  побелили

 (движение руками).

Крыши пухом замели

(руки над головой).

Землю бархотом укрыли

И от стужи сберегли.

7сл. На слайде готовый снеговик, а вокругнего зимующие  птицы.

- Ребята, посмотрите наш снеговик совсем готов.  Сколько вокруг него много птиц. Скажите, как называются птицы, которые  не улитают в теплые края, а остаются с нами зимовать, (зимующие) А каких зимующих птиц, вы знаете?

Ответы детей.

-Ребята, давайте сделаем украшение для снеговика. А бусы  сделаем из фишек, которыми мы обозначаем  звуки в словах. Вам нужно будет, выделить первый звук в слове, дать ему характеристику, и обазначить его фишкой, (цветом)

  • Ворона
  • Синица
  • Галка
  • Воробей
  • Снегирь
  • Клест
  •  Голубь
  • Дятел
  • Сова

Дети за столами выполняют задание, и коментируют его. У каждого ребенка по 2 картинки птицы.

8сл. На экране появляется снеговик в нарядных бусах, и благодарит детей.  И дарит им в подарок маленькую елочку.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы очень добрые и отзывчивые. Вы пришли на помощь снеговику, смогли его востановить. Мне было очень приятно с вами играть, а какие чувства испытали вы, мы узнаем, украсив елочку разноцветными снежинками.

Рефлексия.

  •  Если  вам было интересно выполнять задания снеговика, и вы что-то узнали нового, тогда возьмите голубую снежинку.
  • А если вам не очень понравилось сегоднешния прогулка по просторам зимы, тогда возьмите синию снежинку.

Дети украшают елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...