Лексическая тема "Фрукты" для детей 4-5 лет.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

Задания для развития словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи, внимания, памяти, мышления, кординации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon frukty_4-5_let_minimizirovano.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРУКТЫ

Слайд 2

Игра «На картинку посмотри. Всё, что знаешь, назови». (актуализация и расширение словарного запаса по теме). Посмотри внимательно на экран и назови все картинки, которые ты знаешь. (Если ребёнок затрудняется или не знает названия картинок, то взрослый называет их, а ребёнок повторяет). Все эти картинки можно назвать одним общим словом ФРУКТЫ. Повтори, что это? Посмотри, где растут фрукты? (Фрукты растут в саду. Фрукты растут на деревьях, на кустах).

Слайд 3

Игра «Подбери словечко» (развитие словарного запаса). Какие геометрические фигуры ты видишь на экране? Назови их. Сейчас на экране (по щелчку мышки) будут появляться фрукты. Посмотри на фрукт и скажи, какой он(она) по форме? (Н-р: лимон какой по форме? - овальный. Апельсин какой? - круглый и т.д.) А теперь посмотри на экран и назови фрукты жёлтого, зелёного цвета, оранжевого цвета и др. (н-р: лимон жёлтый и т.д.)

Слайд 4

Игра «Большой — маленький» (развитие функции словообразования). Правила игры: на экране (по щелчку мышки ) будут появляться большие и маленькие фрукты. Большие фрукты называет взрослый, а маленькие овощи ласково называет ребёнок. (н-р: взрослый : «у меня большой лимон, а у тебя?» — ребёнок : «а у меня лимончик»)

Слайд 5

Игра «четвёртый лишний» (развитие мышления). Назови все картинки в верхнем ряду (лимон, банан, яблоко, апельсин). Как ты думаешь, какая из картинок будет лишняя и почему? (Если ребёнок затрудняется с ответом, обратите его внимание на цвет фруктов — лимон, банан и яблоко жёлтого цвета, а апельсин — оранжевого, поэтому он лишний). Назови все картинки в нижнем ряду (слива, абрикос, яблоко, груша) . Какая картинка здесь будет лишняя и почему? (Обратите внимание ребёнка на форму овощей — слива, абрикос и груша овальные, а яблоко — круглое, поэтому оно лишнее).

Слайд 6

Жарким солнышком согрет, Знают этот фрукт детишки, В шкурку как в броню одет. Любят есть его мартышки. Удивит с тобою нас Родом он из жарких стран. Толстокожий…..? В тропиках растёт….? Этот фрукт на вкус хорош, Он почти как апельсин, И на лампочку похож. С толстой кожей, сочный. Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. «Отгадай загадку» (развитие мышления, связной речи). Взрослый прочитает загадку, а ты попробуй догадаться, про какой фрукт эта загадка. Найди и покажи его на экране.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика. (развитие моторики, подражательной активности, внимания, памяти, координации речи с движением). Попробуй вместе со взрослым выучить стихотворение с движениями. Компот Будем мы варить компот ( круговые движения пр. рукой) Фруктов нужно много, вот (руки разводим в стороны) Будем яблоки крошить (имитируем, как крошим) Грушу будем мы рубить (рубим ладонями) Отожмём лимонный сок (сжимаем пальцы в кулачки) Слив добавим и песок (имитируем движения) Варим, варим мы компот (круговые движения пр. рукой) Угостим честной народ. (хлопаем в ладоши)

Слайд 8

Игра «Чего не стало?» (развитие внимания, зрительной памяти, грамматического строя речи) Назови фрукты, которые есть на экране по порядку слева направо. Запомни их. А теперь закрой глаза (взрослый щёлкает мышкой и один фрукт исчезает). Открой глаза и скажи, чего не стало? (взрослый щёлкает мышкой и фрукт появляется, ребёнок опять закрывает глаза и т. д.).

Слайд 9

Какие фрукты спрятались на картинке? Посмотри внимательно и назови, какие фрукты видишь на картинке? Вспомни, какие они по цвету? А по вкусу?

Слайд 10

ФРУКТЫ. 1. Как назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин, лимон, сливу? Что это? 2. Назови фрукты жёлтого, оранжевого, зелёного цвета. Какого цвета её бывают фрукты? А какой формы? 3. Где растут фрукты? 4. Назови фрукты, которые ты любишь есть. 5. Нарисуй и раскрась свои любимые фрукты.

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!!!! Презентацию подготовила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Доверие Бузлаева И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности лексического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Консультация на тему: «Особенности лексического развития детей  старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» ,  может быть полезна логопедам в практической деятельности дошкольного...

Формирование лексического запаса детей с ОНР

Содержание статьи поможет родителям  детей с общим недоразвитием речи использовать возможности игровой деятельности для уточнения, закрепления и обогащения лексического запаса дошкольника....

Особенности лексического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

В статье раскрыты особенности лексического развития детей старшего дошкольного возоаста с ОНР III...

Технология обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Воздух»)

С помощью технологии обогащения лексического запаса  детей дошкольного возраста (ТОЛЗ)  обогащается лексика ребенка, расширяется его словарный запас за счет лексики семантических п...

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег».

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ,  на примере работы со словом-доминантой «Снег»....

Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).

Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...