Лексическая тема "Фрукты" для детей 5-6 лет.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

Задания для развития лексико-грамматического строя речи, слухового внимания, памяти, мышления, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Лексическая тема "Фрукты"2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРУКТЫ

Слайд 2

Игра «На картинку посмотри. Всё, что знаешь, назови». (актуализация и расширение словарного запаса по теме). Посмотри внимательно на экран и назови все картинки, которые ты знаешь. (Если ребёнок затрудняется или не знает названия картинок, то взрослый называет их, а ребёнок повторяет). Все эти картинки можно назвать одним общим словом ФРУКТЫ. Повтори, что это? Посмотри, где растут фрукты? (Фрукты растут в саду. Фрукты растут на деревьях, на кустах).

Слайд 3

Игра «Подбери словечко» (развитие словарного запаса). Какие геометрические фигуры ты видишь на экране? Назови их. Сейчас на экране (по щелчку мышки) будут появляться фрукты. Посмотри на фрукт и скажи, какой он(она) по форме? (Н-р: лимон какой по форме? - овальный и т.д.) А теперь посмотри на экран и назови фрукты жёлтого, зелёного цвета, оранжевого цвета и др. (н-р: лимон жёлтый и т. д.) Какие фрукты ты уже пробовал? Какие они по вкусу, расскажи?

Слайд 4

Игра «Большой — маленький» (развитие функции словообразования). Правила игры: на экране (по щелчку мышки ) будут появляться большие и маленькие фрукты. Большие фрукты называет взрослый, а маленькие фрукты ласково называет ребёнок. (н-р: взрослый : «у меня большой лимон, а у тебя?» — ребёнок : «а у меня лимончик»)

Слайд 5

Игра «Хвастуны» (развитие функции словоизменения). У взрослого будет только один фрукт, зато у тебя будет этих фруктов очень много!!!! (картинки появляются по щелчку мышки) (Взрослый: «У меня только один апельсин(((» Ребёнок: «А у меня много апельсинов)))») (и т. д. - бананов, лимонов, груш, слив, яблок)

Слайд 6

Игра «четвёртый лишний» (развитие мышления). Назови все картинки в верхнем ряду (лимон, банан, яблоко, апельсин). Как ты думаешь, какая из картинок будет лишняя и почему? (Если ребёнок затрудняется с ответом, обратите его внимание на цвет фруктов — лимон, банан и яблоко жёлтого цвета, а апельсин — оранжевого, поэтому он лишний). Назови все картинки в среднем ряду (слива, ананас, яблоко, груша) . Какая картинка здесь будет лишняя и почему? (Обратите внимание ребёнка на форму овощей — слива, ананас и груша овальные, а яблоко — круглое, поэтому оно лишнее). Назови все картинки в нижнем ряду (огурец, абрикос, мандарин, персик). Что здесь лишнее и почему?

Слайд 7

Игра «Для чего это нужно?» (развитие мышления, актуализация глагольного словаря, развитие связной речи). Для чего нужен кран с водой? - Для того, чтобы помыть фрукты. Для чего нужен ножик? -Для того, чтобы порезать или почистить фрукты. Зачем нужна соковыжималка? - Чтобы выжать сок из фруктов. Зачем нужна кастрюля? - Чтобы приготовить компот из фруктов или сварить варенье.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика. (развитие моторики, подражательной активности, внимания, памяти, координации речи с движением). Попробуй вместе со взрослым выучить стихотворение с движениями. Компот Будем мы варить компот ( круговые движения пр. рукой) Фруктов нужно много, вот (руки разводим в стороны) Будем яблоки крошить (имитируем, как крошим) Грушу будем мы рубить (рубим ладонями) Отожмём лимонный сок (сжимаем пальцы в кулачки) Слив добавим и песок (имитируем движения) Варим, варим мы компот (круговые движения пр. рукой) Угостим честной народ. (хлопаем в ладоши)

Слайд 9

Игра «Чего не стало?» (развитие внимания, зрительной памяти, грамматического строя речи) Назови фрукты, которые есть на экране по порядку слева направо. Запомни их. А теперь закрой глаза (взрослый щёлкает мышкой и один фрукт исчезает). Открой глаза и скажи, чего не стало? (взрослый щёлкает мышкой и фрукт появляется, ребёнок опять закрывает глаза и т. д.).

Слайд 10

Какие фрукты спрятались на картинке? Посмотри внимательно и назови, какие фрукты видишь на картинке? Вспомни, какие они по цвету? А по вкусу?

Слайд 11

ФРУКТЫ. 1. Как назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин, лимон, сливу? Что это? 2. Назови фрукты жёлтого, оранжевого, зелёного цвета. Какого цвета её бывают фрукты? А какой формы? 3. Где растут фрукты? 4. Назови фрукты, которые ты любишь есть. 5 . Вспомни, что из фруктов можно приготовить? 6. Нарисуй и раскрась свои любимые фрукты.

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!!!! Презентацию подготовила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Доверие Бузлаева И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности лексического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Консультация на тему: «Особенности лексического развития детей  старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» ,  может быть полезна логопедам в практической деятельности дошкольного...

Формирование лексического запаса детей с ОНР

Содержание статьи поможет родителям  детей с общим недоразвитием речи использовать возможности игровой деятельности для уточнения, закрепления и обогащения лексического запаса дошкольника....

Особенности лексического развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

В статье раскрыты особенности лексического развития детей старшего дошкольного возоаста с ОНР III...

Технология обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Воздух»)

С помощью технологии обогащения лексического запаса  детей дошкольного возраста (ТОЛЗ)  обогащается лексика ребенка, расширяется его словарный запас за счет лексики семантических п...

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег».

Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ,  на примере работы со словом-доминантой «Снег»....

Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).

Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...