Направления речевого развития ребенка 3-4 лет
консультация по логопедии

Паскаль Марина Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_rechevogo_razvitiya_rebenka_3-4_let.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

Целевые ориентиры:

Владение речью как средством общения и культуры

-по инициативе взрослого назвать членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках

-разговаривать о любимых игрушках

-элементарно договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровом общении

- использовать основных форм речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть)

- называть детей в группе по имени, использование ласковых форм имен

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Диалогическая речь:

- отвечать на вопросы и обращения взрослого

- сообщать о своих впечатлениях, желаниях

- задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? как его зовут? и т.д.)

Монологическая речь:

-по вопросам взрослого составлять рассказ по картинке из 3-4 простых предложений

- совместно со взрослым пересказывать хорошо знакомые сказки

- читать наизусть короткие стихи, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации

-правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе

Обогащение активного словаря

Использовать в речи:

- названия предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними

- названий действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом

- названий некоторых качеств и свойств предметов (мягкость, твердость, гладкость и т.д.), объектов и явлений природы: растения близкого окружения, овощи и фрукты, домашние животные и некоторые дикие животные и их детеныши.

- понимание значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- правильно произносить гласные звуки,

твердые и мягкие согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в)

- воспроизводит слоговые цепочки за взрослым (па-па-па, ба-ба-ба, то-то-то и т.д.)

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

- уметь воспроизводить короткие ролевые диалоги их сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

Вызывает озабоченность и требует внимания со стороны взрослых:

- ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращенную только к нему

- на вопросы отвечает отдельными словами, затрудняется в оформлении мысли в предложение

- в речи много слов заменяет жестами, использует автономную речь («говорит на своем языке»)

- отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения

- не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками

- не использует элементарных форм вежливого речевого общения

- быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает содержание