Направления речевого развития ребенка 6-7 лет
консультация по логопедии

Паскаль Марина Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_rechevogo_razvitiya_rebenka_6-7_let.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ

Целевые ориентиры:

Владение речью как средством общения и культуры

-освоение умений коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий

- использование вариативных этикетных формул эмоционального взаимодействия с людьми (приветствие, прощание)

- использование правил этикета в новых ситуациях

- умение представить своего друга родителям, товарищам по игре

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

-освоение умений пересказа литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц

-умение в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности

- составление повествовательных рассказов по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек

- различение литературных жанров: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение

- самостоятельное использование в речи всех типов предложений (простые, сложные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания

Развитие речевого творчества

- освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную взрослым, моделирование рассказа, сказки, загадки

Обогащение активного словаря

Освоение умений:

- подбирать точные слова для выражения мысли

- выполнять операцию классификации – деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда- кухонная, столовая, чайная, одежда – зимняя, летняя; транспорт – пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, подземный и т.д.

- находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- автоматизация и дифференциация сложных для произношения звуков в речи, коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылка обучения грамоте

- освоение звукового анализа четырехзвуковых и пятизвуковых слов (лиса, слон, аист, школа): интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый- согласный мягкий), составление схемы слова, выделение ударного гласного звука в слове

- освоение умений определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложения с заданным количеством слов, выполнение графических диктантов, выполнение штриховки в разных напрвлениях, обводки

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

- представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка

-проявление интереса к текстам познавательного содержания

Вызывает озабоченность и требует внимания со стороны взрослых:

- ребенок не стремится к сотрудничеству со сверстниками при выполнении заданий, поручений

- неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях, затрудняется в выполнении творческих заданий: придумать загадку, поучаствовать в сочинении сказки, не использует форму речи-рассуждения

- не проявляет интерес к письменной речи

- в обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении, не проявляет творчества в процессе общения и речи

- используемые формулы речевого этикета однообразны, правила этикета соблюдает только по напоминанию взрослого

- допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов

- при восприятии литературного произведения понимает его содержание, но затрудняется интерпретировать подтекст, не может понять авторской позиции, не чувствителен к языку