План-конспект занятия на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии

Ровнова Ксения Эдуардовна

План-конспект логопедического занятия на тему "Дикие животные" для детей стршего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для детей старшей группы

Тема: «Дикие животные»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;
  • упражнять правильно называть детенышей животных;
  • уточнять знания детей по теме;
  • расширять словарь.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Постановка цели занятия.

-Посмотрите внимательно и назовите, кто нарисован на этой картине? (Лиса, медведь)

Назовите их одним или двумя словами. (Звери, дикие животные)

-Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека, сами добывают себе еду и строят жилища)

- Сегодня мы вспомним и узнаем много интересного о диких животных.

-А ещё мы продолжим правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чьи?

Вопросы слушайте внимательно

И тогда ответите замечательно.

Чей? Чья? Чьи?

Ответы в рифму говори.

Чья? – Лисья. Чей? – Заячий.    Нужно чётко произносить конец названного слова.

3. Дидактическая игра «Зоопарк».

- А сейчас мы поиграем в «Зоопарк». В зоопарке все звери сидят в клетках. Чья эта клетка? (Лисья)

По аналогии дети называют притяжательными прилагательными клетки волка, белки, зайца, оленя, медведя, рыси, лося. - Между чьими клетками стоит лисья клетка? – Лисья клетка стоит между беличьей и волчьей.

5. Игра «Накорми животных».

- Но вот настало время обеда, всем животным принесли еду.

Это морковь, трава, орехи, мясо, ягоды. Давайте правильно раздадим еду.

Малина - это чья еда? – Медвежья.

Орехи – беличья.

Морковь – заячья.

Мясо – волчья, лисья, рысья.

Трава – оленья.

6. – А теперь отправимся в лес.

Пальчиковая гимнастика: 

Старший мишенька шагает: топ – топ-топ.        

Ноги мишка поднимает: топ – топ-топ.

(Топать ногами).

Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп-хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп – хлоп-хлоп.

( хлопки у правой и левой щеки.)

Младший мишка - торопыжка:

шлеп - шлеп - шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп - шлеп - шлеп.

(Ударять ладонями по коленям.)

7. Игра «Чьи следы?»

- Вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Присмотритесь и прислушайтесь.

В лесу идёт своя жизнь. Зимой в лесу холодно, голодно. Передвигаясь, звери оставляют на снегу следы. Вот это следы чьи? – Заячьи. Как вы догадались?

8. Дидактическая игра «Непонятное животное» перепутать хвостики

9. Игра «Кто у кого?»

На фланелеграфе логопед закрепляет контурные изображения диких животных. На ковре лежат цветные контурные изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка.

Логопед. Кто у зайчихи?

Дети. У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой). Логопед. Чей это детеныш? Дети. Это заячий детеныш. (И т.д.)  

8. –Лес нас отпустит, если мы сможем ответить на его вопросы.

Игра   «Эхо» - упражнение   в   преобразовании   предложений   по   образцу.

У    Миши   Сладкая малина. – Это    сладкая Мишина малина.

У   лисы пушистый хвост. – Это пушистый лисий хвост

У   серая белая шубка. – Это серая заячья шуба

У   белки удобное дупло. – Это удобное беличье дупло.

У Миши большие следы – это большие Мишины следы

9. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном  наглядном материале.

 У каждого ребенка на столе картинка с изображением дикого животного, рассказать чей хвост, лапы, голова, и др.

10. Итог занятия, рефлексия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...

План-конспект интегрированного занятия через игровые технологии. "Путешествие в мир животных"

Цели: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких ж...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...