Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» Горелова М. А., Маталыгина Н. А.
статья по логопедии

Ерёмина Наталья Николаевна

Цель – выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей.

Задачи

1. Развивать логическое и творческое мышление.

2. Закреплять полученные знания и умения.

3. Вырабатывать навыки построения логической цепочки.

4. Формировать умения точно следовать инструкции, проявлять настойчивость и смекалку.

5. Развивать навыки определения предмета по его описанию.

6. Усиливать навыки командной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний»

Горелова М. А., Маталыгина Н. А.

Предыдущий урок

Дидактические задания и упражнения для детей 5–7 лет по лексической теме «Рыбы»

3 из 77 уроков

Доступен

Следующий урок

Использование сенсорно-дидактической юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста

Горелова М. А., Маталыгина Н. А. 

Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний»

Цель – выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей.

Задачи

1. Развивать логическое и творческое мышление.

2. Закреплять полученные знания и умения.

3. Вырабатывать навыки построения логической цепочки.

4. Формировать умения точно следовать инструкции, проявлять настойчивость и смекалку.

5. Развивать навыки определения предмета по его описанию.

6. Усиливать навыки командной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Планируемые результаты: дети активны, заинтересованы, доброжелательны и толерантны по отношении друг к другу в конкурсах, умеют свободно высказывать свои мысли, рассуждения.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, видеопроектор; мольберт с названиями команд и с изображениями двух паровозов (по одному на каждую команду); магниты, поднос с вагончиками; карточки с картинками для конкурса «Зимнее лото»; набор карандашей и листочки с изображением кругов; картинки с изображениями сказочных героев; таблицы с картинками и пустыми клетками; набор картинок для игры «Заполни правильно ряд»; подносы и фишки; плакаты болельщиков, символика команд; грамоты для победителей и участников; дидактические, настольно-печатные игры в подарок обеим командам за участие в игре.

Предварительная работа в группах

1. Выбор участников и капитанов команд.

2. Придумывание названий и девизов команд, создание эмблем. 

3. Изготовление плакатов для болельщиков, придумывание приветствий и кричалок для поддержки команд.

Предварительная работа организаторов

1. Подбор конкурсных заданий и музыкального сопровождения.

2. Составление конспекта интеллектуальной игры и презентации.

3. Изготовление необходимых для конкурса материалов.

4. Оформление музыкального зала.

Методические приёмы: игровая мотивация, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Ход игры

Дефектолог. Дорогие участники и болельщики! Мы рады приветствовать вас в этом зале на интеллектуальной игре «Путешествие в страну знаний». Давайте познакомимся с командами.

Команды «Мурзилки» и «Умняшки» представляются по очереди. 

Дефектолог. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие на поезде. У каждой из команд он будет свой. Первая команда отправится в путешествие на поезде под названием «Мурзилки», вторая – под названием «Умняшки». (Прикрепляет к магнитной доске два паровоза с соответствующими названиями.) За победу в каждом конкурсе команды могут заработать по одному вагончику. Чей поезд в конце игры окажется длиннее, та команда и станет победителем. 

(Обращается к болельщикам.) Дорогие болельщики, ваше участие также будет оценено и может принести дополнительный вагон команде, поэтому будьте активны, поддерживайте своих игроков.

Конкурс «Волшебный шар» 

Логопед. На ваших столах лежат листочки с нарисованными кругами. Нужно придумать как можно больше предметов, похожих на шар, и изобразить их. Старайтесь, чтобы ваши рисунки не повторялись. Не говорите слишком громко, чтобы соседняя команда не слышала ваших обсуждений. Команда, у которой будет большее количество разных предметов, и станет победителем в этом конкурсе. Помните о том, что предмет должен быть похож на шар, а не на круг.

Звучит музыка. Дети выполняют задание. После окончания конкурса определяется победитель и к паровозу этой команды прикрепляется первый вагончик. 

Конкурс «Что неправильно нарисовал художник?» 

Дефектолог. Сейчас на большом экране вы увидите картину. Постарайтесь найти как можно больше ошибок, допущенных художником. Отвечать команды будут по очереди. Если команда в течение двух минут не даст ответ, ход переходит к сопернику. На помощь могут прийти болельщики. Но выкрикивать нельзя, такой ответ не будет засчитан. 

Команды выполняют задание. Определяют победившую в конкурсе команду.

Конкурс «Отгадай, кто это?» 

Логопед. А сейчас участники команд по очереди будут устно описывать сказочных героев, остальным нужно их отгадать. За каждого угаданного персонажа команды получат по одной фишке. У кого фишек окажется больше, та команда будет награждена еще одним вагончиком. Дети выполняют задание. В описаниях персонажей они опираются на картинки с изображениями Кота в сапогах, Золушки, Буратино, Айболита, Карлсона, Незнайки.

Конкурс болельщиков

Логопед. Вот и пришла очередь болельщиков. Вы готовы помочь своим командам? Тогда вам предстоит отгадать загадки. Но помните, что ответы выкрикивать нельзя. Нужно до конца дослушать загадку и только потом поднять руку. За каждый правильный ответ полагается фишка. 

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытянуть из грядки

Деду с бабой помогла. 

Болельщики. Мышка. 

Логопед.

Стрела молодца угодила в болото, 

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

Болельщики.  Царевна-лягушка.

Логопед.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли. 

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. 

Болельщики. Федора.

Логопед.

Она была подружкой гномов 

И вам, конечно же, знакома. 

Болельщики. Белоснежка.

Логопед.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, 

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

Болельщики. Три медведя. 

Логопед.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. 

Болельщики. Буратино.

Логопед.

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. 

Болельщики. Соловей-разбойник. 

Логопед.

Этот сказочный герой 

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, 

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах 

В ярко-красных сапогах. 

Болельщики. Кот в сапогах.

Логопед.

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши, 

Ласточка ее спасла, 

В страну эльфов унесла. 

Болельщики. Дюймовочка.

Логопед.

Бродячие артисты,

Они легки и быстры.

Известны их таланты – 

Певцы и музыканты:

Кот, Петух, Осёл, Собака,

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте

И ответ мне быстро дайте. 

Болельщики. Бременские музыканты.

Конкурс «Зимнее лото»

Дефектолог. Каждый участник получит карточку с двумя картинками. Пока звучит музыка, вам нужно составить дорожку из карточек так, чтобы две одинаковые картинки стояли рядом. Первыми начинают капитаны, участники команд продолжают. 

Дети выполняют задание.

Конкурс капитанов

Логопед. Для этого конкурса я вызываю капитанов команд. Быстро и правильно разложите картинки так, чтобы они не повторялись ни в строке, ни в столбике. Кто справится первым, поднимает руку и ждет соперника.

Звучит музыка, капитаны выполняют задание.

Логопед. А теперь давайте проверим. Посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы всё сделали. 

Проверяют правильность выполнения задания. Награждают победителя паровозиком. 

2-й конкурс болельщиков 

Дефектолог. Вы готовы поддержать свои команды? Тогда мы хотим увидеть ваши плакаты в поддержку товарищей и услышать кричалки. 

Болельщики обеих команд по очереди демонстрируют свои плакаты и кричалки. 

Конкурс «Ребусы»

Логопед. Мы знаем, что все ребята готовились, разгадывали в группах ребусы. Надеемся, с нашими заданиями вы отлично справитесь. Не забывайте, что принимается только тот ответ, который был дан после поднятия руки и разрешения ведущего. 

Команды разгадывают ребусы.

Дефектолог. Вот и подошла к концу наша  интеллектуальная игра. Теперь мы смело можем отправляться в Страну знаний. Давайте посмотрим на ваши поезда и посчитаем, сколько вагончиков у каждой из команд. 

Дети и ведущие подводят итоги. Дефектолог объявляет и поздравляет команду-победителя. Обеим командам вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

Математическая игра «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в неста...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"

Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"...

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну экономики»

в данной публикации представлен материал для игры по экономике для подготовительной группы...