Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
картотека по логопедии

Скиданова Александра Владимировна

Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста:

Назови себя”. Цель. Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Позови ласково”. Цель. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу. Ход.Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (пожеланию), ласково назвав его по имени.

Волшебный стул”. Цель. Воспитывать умение быть ласковым, анализировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход. Один ребенок садится в центр на “волшебный стул” остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Передача чувств”. Цель. Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Ход. Ребенку дается задание передать “по цепочке” определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

Перевоплощение”. Цель. Учить умению перевоплощаться в предмет (по очереди) загадывают определенный “образ”, изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

Моя любимая игрушка”. Цель. Развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни. Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

Подарок другу”. Цель. Развивать умение невербально “описывать” предметы. Ход. Один ребенок становится “именинником”; остальные, “дарят” ему подарки, передавая движениями и мимикой свое отношение к “имениннику”.

Скульптор”. Цель. Учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников. Ход. Один ребенок – скульптор, трое – пятеро детей – глина. Скульптор “лепит” композицию из “глины”, расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название “композиции “.

Волшебный цветок”. Цель. Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Ход. Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто какими цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает.

Разноцветный букет”. Цель. Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход. Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все “букетики” объединяются в один “букет” и устраивают хоровод цветов.

Солнечный зайчик”. Цель. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки. Ход. Детям предлагают с помощью зеркала “поймать” “солнечного зайчика“. Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал “зайчика“, предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда “зайчик“ возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время “зайчик“, обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. “Зайчика“ выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

Пирамида любви“. Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход. Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: “Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим “пирамидку любви“ из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамидку.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами“.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста через игру посредством амплификации"

Статья посвящена проблеме развития  навыков общения у современных детей старшего дошкольного возраста через игру. Рассматривается актуальность данной темы в соответствии с требованиями ФГОС дошко...

рекомендации воспитателям по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации воспитателям направленные на организацию взаимоотношений между детьми...

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен для воспитателей. Цель методической разработки - показать, как в процессе игры формируются коммуникативные навыки у дошкольников....

Программа по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Пояснительная запискаНами  представленапримерная   программа по развитию  навыков общения   у  детей старшего    дошкольного возраста со сверстниками....