Главные вкладки

    рекомендации воспитателям по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
    консультация (старшая группа) на тему

    Голубева Полина Дмитриевна

    Методические рекомендации воспитателям направленные на организацию взаимоотношений между детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekom.po_vzaimootn.mezhdu_detmi.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

    направленные на организацию взаимоотношений между детьми.

    1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты не знаешь, что растает даже глыба , от слово теплого… «спасибо», Миша ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят слышу слова… (до свидания)», «Но давно уже от … (имя ребенка)  я не слышу слова …(здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».

    1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите ребенку следующие упражнения.
    • «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий, Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это - его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья которые его очень любят, произносят его имя.
    • «Улыбка» - дети сидят в кругу. Они берутся за руки  и глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

    • «Комплимент» - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье….»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», сладкое», «молочное» слово.

    1. Для развития умения вести себя в конфликтной ситуации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса, Бармалея и т.д.

    1. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите им следующие упражнения и игры:

    • «Опиши друга» - двое детей становятся спиной друг к другу и поочереди описывают прическу, одежду другого, а затем выясняется кто оказался точнее;
    • «Подари подарок другу» - при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу;
    • «Царевна Несмеяна» -дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру …;
    • «Сравнения» - дети сравнивают себя с какими-то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбирали такое сравнение.

    Подготовила: педагог-психолог Голубева П.Д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект занятия на тему :Развитие эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста....

    Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

    Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

    "Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста через игру посредством амплификации"

    Статья посвящена проблеме развития  навыков общения у современных детей старшего дошкольного возраста через игру. Рассматривается актуальность данной темы в соответствии с требованиями ФГОС дошко...

    Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

    Данный материал будет полезен для воспитателей. Цель методической разработки - показать, как в процессе игры формируются коммуникативные навыки у дошкольников....

    Программа по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

    Пояснительная запискаНами  представленапримерная   программа по развитию  навыков общения   у  детей старшего    дошкольного возраста со сверстниками....