рекомендации воспитателям по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа) на тему

Голубева Полина Дмитриевна

Методические рекомендации воспитателям направленные на организацию взаимоотношений между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekom.po_vzaimootn.mezhdu_detmi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

направленные на организацию взаимоотношений между детьми.

  1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты не знаешь, что растает даже глыба , от слово теплого… «спасибо», Миша ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят слышу слова… (до свидания)», «Но давно уже от … (имя ребенка)  я не слышу слова …(здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».

  1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите ребенку следующие упражнения.
  • «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий, Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это - его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья которые его очень любят, произносят его имя.
  • «Улыбка» - дети сидят в кругу. Они берутся за руки  и глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

  • «Комплимент» - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье….»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», сладкое», «молочное» слово.

  1. Для развития умения вести себя в конфликтной ситуации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса, Бармалея и т.д.

  1. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите им следующие упражнения и игры:

  • «Опиши друга» - двое детей становятся спиной друг к другу и поочереди описывают прическу, одежду другого, а затем выясняется кто оказался точнее;
  • «Подари подарок другу» - при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу;
  • «Царевна Несмеяна» -дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру …;
  • «Сравнения» - дети сравнивают себя с какими-то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбирали такое сравнение.

Подготовила: педагог-психолог Голубева П.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста через игру посредством амплификации"

Статья посвящена проблеме развития  навыков общения у современных детей старшего дошкольного возраста через игру. Рассматривается актуальность данной темы в соответствии с требованиями ФГОС дошко...

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен для воспитателей. Цель методической разработки - показать, как в процессе игры формируются коммуникативные навыки у дошкольников....

Программа по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Пояснительная запискаНами  представленапримерная   программа по развитию  навыков общения   у  детей старшего    дошкольного возраста со сверстниками....

Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста...