Картотека игр направленных на совершенствование звукопроизношения
картотека по логопедии

Скиданова Александра Владимировна

Картотека игр направленных на совершенствование звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр направленных на совершенствование звукопроизношения.

  1. «Что без чего не бывает?»

Цель игры: автоматизация звука С.

Дети отвечают на вопрос, глядя на предъявленную картинку.

Без чего не бывает сливы? – Не бывает сливы без косточки.

Без чего не бывает часов? – Не бывает часов без стрелок.

Без чего не бывает стула? – Не бывает стула без спинки.

Без чего не бывает сосны? – Не бывает сосны без ствола.

Без чего не бывает автобуса? – Не бывает автобуса без колес.

  1. «Измени слово, чтобы появился звук Ш».

Цель игры: автоматизация звука Ш.

Детям предлагается изменить слово так, чтобы в нем появился звук Ш.

Например: скворец – скворушка.

Домик – домишко, хлеб – хлебушек, петух – петушок, заяц – зайчишка и т.д.

3. «Что с чем?»

Цель игры: автоматизация звука С.

Дети отвечают на вопрос, глядя на предъявленную картинку.

С чем скамейка? – Скамейка со спинкой.

С чем куст? – Куст с листьями.

С чем краски? – Краски с кисточкой.

С чем лес? – Лес со снегом.

С чем пастух? – Пастух со стадом.

  1. Рифмованная миниатюра.

Цель игры: автоматизация звука Р.

Педагог начинает стихотворение, дети по одному или коллективно продолжают, глядя на предъявленные картинки.

Вот со звуком  Р игра. Нам играть в нее пора:

Виноград, трамвай, топор, шар, крапива, помидор,

Сковородка, ранец, груша, крыша, радуга, каркуша,

Рыба, курочка, тетрадка, крот, смородина, кроватка,

Груши, грузовик, петрушка, виноград, трамвай, пеструшка.

     5. «Найди предмет, к которому подходит действие».

Цель игры: автоматизация звука С.

Дети ищут предмет, который подходит к действию.

Саня слепил (снеговика)                   Саня снял (сапоги)

Саня связал (носки)                           Саня смял (скатерть)

Саня сварил (сосиски)                       Саня съел (ананас)

Саня спилил (сук)                              Саня срисовал (сосну)

Саня скинул (сандалии)                    Саня спас (собаку)

  1. «Четвертый лишний».

Цель игры: автоматизация звука Л.

Дети выбирают из четырех предъявленных  слов лишнее и объясняют, почему именно это слово не подходит к остальным.

Лось, лыжи, рыба, лапа;

Лужа, лавка, ложка, сумка;

Лошадь, зубы, лупа, лопата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы) I Развитие ручной моторики и моторики ...

Игры, направленные на совершенствование звукопроизношения.

Коррекционно - развивающие игры и их роль в интеллектуальном развитии дошкольников....

Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста

Четкое, ясное произношение любого звука в индивидуальности, а также слова и фразы в целом, развивается у ребёнка понемногу, в одно и тоже время с формированием и совершенствованием работы органов арти...

Методическая разработка. Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста.

Четкое, ясное произношение любого звука в индивидуальности, а также слова и фразы в целом, развивается у ребёнка понемногу, в одно и тоже время с формированием и совершенствованием работы органов арти...

Картотека игр, направленных на формирование правильного звукопроизношения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

1. «Пускание корабликов»Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспит...

Картотека игр, направленных на развитие верного звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста.

С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возм...