КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»
консультация

Правильно выражать свои мысли, чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбирать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление. Говорить выразительно – значит выбирать слова образные, то есть слова, вызывающие деятельность воображения, внутренние видения и эмоциональную оценку изображаемой картины.Правильно выражать свои мысли, чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбирать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление. Говорить выразительно – значит выбирать слова образные, то есть слова, вызывающие деятельность воображения, внутренние видения и эмоциональную оценку изображаемой картины.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»

Воспитатель МБДОУ №37

«Золотой ключик»

Архипова Н.Н.

Правильно выражать свои мысли, чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбирать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление. Говорить выразительно – значит выбирать слова образные, то есть слова, вызывающие деятельность воображения, внутренние видения и эмоциональную оценку изображаемой картины. Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на самых маленьких ребят глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.  Звучащая устная речь мягко воспринимается, если она содержательна и интонационно выразительна. Восприятию речи, как и самой речи, детей надо учить. Дошкольный возраст – оптимальный для усвоения языка. У ребёнка дошкольника обнаруживается небольшая чуткость к языковым явлениям. При надлежащим воспитании и обучении дети достаточно скоро овладевают языком в доступных их возрасту периодах: усваивают словарь, звуковой и грамматический строй. Постепенно развивается контекстная связанная речь. Происходит процесс, который называется развитием речи. Но речь без интонации невозможна. Роль интонации в речи огромна. Что же такое интонация? Это сложный комплект совместно действующих элементов (компонентов) звучащей речи: сила голоса; направление, определяющее мелодику речи; движение голоса – звуки разной высоты; длительность звучания; тембр. В воспитательно – образовательной работе с детьми дошкольного возраста используются рассказы, сказки, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки и другие. Воспитатель использует в работе над художественной литературой различные компоненты интонации, которые тесно связанны между собой.

Перечислим их:

  •  Ударение: логическое, фразовое, эмфатическое
  • Пауза, риторическая пауза (в стихотворениях, текстах)
  • Тембр речи
  • Мимика (движение мышц лица)
  • Ритм
  • Тембр голоса отражает волнение, грусть, радость, подозрение и так далее

В работе над текстом мы отметим такие моменты, как ознакомление с текстом, выразительное чтение детям и его анализ. В методике чтения произведения в детской аудитории существуют различные методы и приёмы, с помощью которых воспитатель выполняет поставленные перед детьми задачи. Для педагога выразительное чтение – это не просто умение – это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. С помощью выразительного чтения, отвечающего требованиям логической и интонационной правильности эмоциональности, педагог не только открывает перед дошкольниками мир искусства, но и даёт им образец правильной и образованной художественной речи. В дошкольном возрасте ребёнок пытается подражать взрослым, поэтому, слушая их выразительное чтение, он «влюбляется» в художественные текста. Ему хочется воспроизвести их так же, с теми же интонациями, паузами, логическими и риторическими ударениями.

Таким образом, дети делают важный шаг к овладению грамотной, образной, эмоционально насыщенной речью. И речь воспитателя на данном этапе является образом для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Педагогические условия развития интонационной выразительности речи старших дошкольников в театрализованной деятельности».

В дошкольный период происходит активное становление и развитие всех сторон речи. Наиболее ярко и интенсивно интонационная выразительность речи формируется в театрализованной деятельности. Во ФГОС указ...

План самообразования воспитателя по теме: "Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников"

Традиционно, под самообразованием понимается осознанная деятельность, направленная на совершенствование каких либо качеств человека. При этом, педагог сам управляет этой деятельностью: планирует, став...

Сообщение к семинару на тему "Развитие интонационной выразительности речи дошкольников"

   Научив ребёнка «правильно» дышать, воспитав длительный речевой выдох, мы, тем самым, создадим необходимую базу для овладения правильным звукопроизношением.    ...

Методические рекомендации по теме "Развитие интонационной выразительности речи дошкольников"

Развитие интонационной выразительности речи дошкольников посредством театрализации...

Н Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников"

Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников" ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников» 13.12.22

КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ«Развитие интонационной выразительности речиу дошкольников»...

Консультация для родителей ДОУ «Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»

Свободная, ясная, выразительная, красивая речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подгото...