Конспект занятия в логопедической группе по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цели: Расширение и конкретицация представлений о зиме, явлений живой и неживой природы зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_zima.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа, употребление существительных в уменьшительно- ласкательной форме). Овладение навыком составления простого предложения по картинке.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование. Комочки ваты, картина «Зима», сборные снеговики для наборного полотна , плоскостные изображения снеговиков.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание подвижного упражнения «Снежная баба», чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Игра «Назови зимнее слово».

2. Закрепление пространственных представлений. Логопед предлагает детям отгадать загадку.

Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко поставили морковку.
Глаза угольки, руки сучки (снеговик).

«Какие слова помогли вам догадаться, про кого эта загадка?» Далее дети выкладывают снеговика из геометрических фигур по инструкции логопеда (поэтапно).

 У всех снеговиков ведра на голове разного цвета. расскажите об этом.

Например: У моего снеговика синее ведро и т.д.

3.Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.]

Логопед приглашает детей выйти на коврик и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.

Логопед. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение выполняется 3—4раза.

4. Согласование прилагательных с существительными.

 Игра «Про что я задумала». На доске вывешивается несколько картин с изображением солнца, облаков, снегопада, туч... Логопед называет прилагательное, а дети подбирают подходящее слово, опираясь на картинку. Другой вариант, дети заканчивают предложение таким образом, повторяя затем все предложение, например: «Дует холодный... ветер. По небу плывут... облака».

5.Игра «Скажи ласково»

Снег- снежок                 ветер-…..                     мороз-……                      солнце-……

Дождь- дождик                  туча-…..                   лед-….                               Облако-….

6. Физкультминутка.

Как на горке снег, снег, поднимают руки вверх
И под горкой снег, снег,
приседают
И на елке снег, снег,
показывают ветки елки
И под елкой снег, снег,
приседают
А под елкой спит медведь,
изображают медведя
Тихо, тихо, не шуметь.
грозят пальцем 

7. Составление простого предложения по сюжетной картинке. Например: «Дети лепят снеговика. Девочки катаются на коньках».

8. Итог занятия. О каком времени года мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...