Индивидуальное логопедическое занятия с ребенком 5-6 лет (с использованием дистанционных средств обучения)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шишкина Анна Анатольевна

Тема: «Звук Ш»

Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях с использованием дистанционных средств обучения.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную моторику, общую моторику, мелкую моторику рук;

- продолжать совершенствовать навыки правильного речевого дыхания;

- воспитывать навыки самоконтроля;

- воспитывать активность и внимательность на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад "Солнышко" пгт. Гвардейское"

Симферопольского  района  Республики  Крым

Индивидуальное логопедическое занятия с ребенком 5-6 лет

 (с использованием дистанционных средств обучения)

Составила  учитель-логопед

  I  квалификационной категории

                                                                                                       Шишкина Анна  Анатольевна

                                                                       

Тема: «Звук Ш»

Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную моторику, общую моторику, мелкую моторику рук;

- продолжать совершенствовать навыки правильного речевого дыхания;

- воспитывать навыки самоконтроля;

- воспитывать активность и внимательность на занятии.

                                 

                                                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент.  

Учитель – логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся в гости к одному звуку.

  • А чтобы узнать к какому именно, нужно внимательно послушать стихотворение и услышать, какой звук  там  встречается  чаще всего:

Шмель и шершень шумно жили,

На машинке швейной шили

Шубки, шапочки, штаны

Небывалой  ширины.

Учитель - логопед:  Скажи, пожалуйста, какой звук встречается чаще?

Ребенок: Чаще всего встречается звук «Ш»

Учитель - логопед: Правильно, это звук «Ш» И сегодня мы отправимся к нему в гости. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно подготовиться и сделать гимнастику для губ и языка, а также выполнить дыхательную гимнастику.

  • Дыхательная гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=c5T2n0sT1SA

  • Артикуляционная гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=eWRCSe7QLxc

 (Ребенок выполняет)

  1. Основная часть:

  • Повторение артикуляции звука «Ш»

https://yandex.fr/video/preview/?text=змея%20ползет%20видео%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1612518117229125-1048616926565507771200275-prestable-app-host-sas-web-yp-197&wiz_type=vital&filmId=980381038278731168

Учитель - логопед: Посмотри, это же змея ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как она…..Ш-Ш-ШШШШШ

- Теперь веди пальчиком по столу  и шипи.

-  А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.

Учитель - логопед: Расскажи, как мы произносим звук «Ш». Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука «Ш»?  (Губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

  • «Поймай звук [ш]»

Учитель - логопед: Поставь перед собой две коробочки: одна – с камешками, другая – пустая.

      На дороге, по которой ползет змея, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь звук «Ш» возьми камешек и переложи в другую коробку.

(ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка)

  • Пропевание чистоговорок со звуком «Ш».

      Учитель - логопед: А теперь давай сначала повторим чистоговорку со звуком «Ш». А затем  

      ее попробуем пропеть.

https://yandex.fr/video/preview/?filmId=17723557588987075052&text=автоматизация+звука+ш+распевка

  • Физминутка

Учитель - логопед: Давай немного отдохнем с капитаном Крабом и попробуем показать с тобой, как двигаются животные и извивается змея.

https://www.youtube.com/watch?v=trG06Jga0iA&t=34s

  • Упражнение «Посмотри. Запомни. Назови»

Учитель - логопед: Умничка. Физминутка выполнена на отлично. А теперь посмотри видео и назови, какие слова со звуком «Ш» спрятались в волшебном сундучке. Придумай предложение. Сколько слов в твоем предложении? Есть ли маленькие слова в твоем предложении?

https://www.youtube.com/watch?v=V6lGS4YSdeE

  1. Итог занятия. Рефлексия

Учитель-логопед: Вот и пришла пора прощаться с нашим звуком.

Тебе понравилось в гостях у звука «Ш»?

Учитель-логопед: Ему тоже очень понравилось, и он приглашает тебя еще раз прийти к нему в гости. Когда отдохнешь немного, спой песенку, в которой живет звук «Ш» (распевку).

https://www.youtube.com/watch?v=Wp1apV947KE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком среднего дошкольного возраста

Индивидуальное занятие с ребенком среднего дошкольного возраста            с логопедическим заключением: дефекты произношения,             ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....