Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей-билингов, на тему: "Рождение лягушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

  Пустобрикова   Светлана  Владимировна

Цель: Развитие познавательных способностей детей-билингов старшего дошкольного возраста через эксперементирование и интегрирование образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в детском саду для детей - билингвов,  на тему: «Рождение лягушки».

Учитель-логопед: Пустобрикова С.В.

Цель: Развитие познавательных способностей детей - билингов старшего дошкольного возраста через экспериментирование и интегрирование образовательных областей:  «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

  • Совершенствовать навыки количественного счета.
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических  фигур, счетных палочек, лабиринтов.
  • Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий.
  • Формировать умения преобразовывать готовые формы из разрезных частей.
  • Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому.
  • Вызывать желание помочь лягушке.

Материалы и оборудование: Кубы с цифрами,  геометрические плоскостные фигуры, счетные палочки, карточки и раздаточный материал для счета (с кружками двух цветов), сюжетные картинки по теме, лабиринты, дидактические игры: «Как рождается лягушка», «Построй домик для лягушки» (из счетных палочек и разрезных частей), подвижная игра - инсценировка «Лягушка и цапля».

ХОД НОД:

  1. Вводное слово логопеда.

Дети давайте поиграем  в сказку. Я буду доброй феей (надевает корону). Я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого-нибудь превратиться? (Да хотим) Закройте глаза (рефлексия - звучит музыка). Сказка волшебная к нам приди, детей в лягушат преврати! (надевает на детей шапочки лягушат) Откройте глаза. Теперь вы лягушата. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Ква, ква, ква – сейчас поймаем комара.

А потом нырнем на дно, там и тихо и темно!

(Стук в дверь) Сюрпризный момент- Скачет Лягушка-ребенок и говорит:

Я лягушка ква, ква, ква – путешественница я.

Пролетала мимо сада – в детский сад я к вам упала.

Вы так квакали, что я подумала, что это болото!

Воспитатель: Мы гостям всегда рады, оставайся с нами, будешь с нами в игры играть. Согласна? (Да!)

2. Дидактические математические  игры: «Счет», «Сравнение», «Геометрические объемные фигуры», «Чего не стало».

3.  Физминутка « Вот лягушки по дорожке»

Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки,

        Ква, ква, ква- вот и все ее слова. (выполняются движения по тексту).

4. Беседа логопеда- сообщение нового материала: «О жизни и рождении лягушки.

Логопед:  Одна маленькая лягушка откладывает икринки.  Каждая икринка круглая, сверху черная, легкая. Через несколько дней или недель, в зависимости от вида лягушек, икринки лопаются и из них выплывают головастики. Появляются  лапки. Сначала показываются задние, а затем через месяц - передние. Хвост поглощается туловищем и полностью исчезает ко времени превращения головастика во взрослую лягушку, готовую к жизни на суше.

C:\Documents and Settings\Серега\Мои документы\948.jpg

5. Практическая - экспериментальная работа: «Схема рождения лягушат» (собирают).

6. Дидактическая игра «Построй домик для лягушки» (из счетных палочек и разрезных частей (строят).

7. Подвижная игра-инсценировка «Лягушка и цапля» (распределение ролей между детьми).

Мама лягушка: Тишина у пруда, не колышется вода

Не шумите камыши, просыпайтесь малыши.

Лягушата: Долго мы сидели в иле, погулять не выходили.

Мама лягушка: Вылезайте все сюда, выходите из пруда.

Лягушата: Раз, два! ква, ква, ква - братцы и сестры

                Раз, два! ква. ква, ква- будем веселиться!

Мы зеленые ребята, лягушата- акробаты

Не хотим сидеть в пруду, поиграем в чехарду!

Мама лягушка: Цапля где-то здесь живет, вдруг она сюда придет.

Лягушонок (ребенок): Не боюсь я цапли, не боюсь не капли!

                                Если я захочу, цаплю сам я проглочу!

Лягушата с мамой: Не хвались напрасно, Квак, с ней не справиться никак!

                        Цапля схватит хвастуна, лягушонка – болтуна!

Мама лягушка: Цапля тут, цапля тут- лягушата живо в пруд!

Лягушонок: Цапля голенастая, длинная, носастая,

                Цаплю, цаплю не боюсь, я над цаплей посмеюсь!

Цапля: Ах, ты глупый хвастунишка, пучеглазый коротышка,

        Вот тебя я проглочу, проучу и проглочу!

Лягушонок: Братцы, братцы – помогите, Мне на помощь поспешите!

Лягушата: Будем с цаплей воевать, не сумеет нас поймать!

Цапля: До чего ж я голодна, не достать их из пруда,

        Глубоко сидят в пруду, без обеда я уйду!

Лягушата: Цапли нет ура, ура, поиграем детвора!

8. Итог.  

Логопед: Лягушата сейчас уснут, и сказка закончиться.  Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Ребята что вам больше всего понравилось в нашей игре? (ответы детей). Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...