логоритмика «Зима в лесу»
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Фильева Светлана Анатольевна

Конспект  образовательной деятельности

логоритмика «Зима в лесу»

по лексической теме «Дикие животные зимой».

 (дети 3-4 лет с ОВЗ).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.pptx2.72 МБ
Файл logoritmika_-_zima_v_lesu.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные жители

Слайд 2

Следы зайца

Слайд 3

Зайка путает следы, убегая от лисы

Слайд 4

Следы лисы

Слайд 5

Следы медведя

Слайд 6

Следы ежа

Слайд 7

Следы волка

Слайд 8

Следы мышки

Слайд 9

Следы белки

Слайд 10

Следы сороки

Слайд 11

Отгадай, чьи это следы?

Слайд 12

У каждого свой дом

Слайд 13

Отгадай, чья это тень?



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Логоритмика «Зима в лесу»

по лексической теме «Дикие животные зимой».

 с детьми 3-4 лет с ОВЗ.

Составила учитель-дефектолог

Фильева С.А

первая квалификационная категория

.      

Кузнецк

25.01.2021г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»


Конспект образовательной деятельности. Логоритмика.

Тема: «Зима в лесу»

Образовательная область: речевое развитие 

Интеграция образовательных областей:

познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст:¨ младший  дошкольный, дети  с ЗПР.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, расширение пассивного и активного словаря детей.

Задачи:

Коррекционно – обучающие

- способствовать расширению и активизации словаря по теме,

- закрепить знания детей о жизни диких животных зимой.

Коррекционно - развивающие

- способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания;

- создавать условия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью; развитие общей и мелкой моторики;

- развивать слуховую, зрительную память и восприятие;

- развивать воображение, интерес к совместной деятельности.

Воспитательные

- способствовать формированию интереса к занятиям, навыка сотрудничества, взаимо-понимания;

- формировать любовь к животным

Предварительная работа: 1. Рассказы без показа о Зайце, Лисе, Еже и Мишке.  
2.
Пальчиковое упражнение «У кого какая шуба?». 3. Танец с движениями «Мишка» ( сл. и муз. Т. и С. Железновых)

Оборудование и материалы:  сугробы, елки, заснеженное дерево, игрушки животных: заяц, ежик, лиса, волк, медведь, белка; музыка С. и Е. Железновых «Снежинки летят»,  «Пришла зима»; «Танец Ежей» слова и музыка Е.Железновой; колыбельная Моцарта, снежинки, фланелеграф - «Дикие животные зимой», следы животных, кинезиологические мячики, коврики Ортодон, презентация «Следы на снегу»; маска волка и ушки зайчиков для игры «Волк и зайцы»; дети в костюмах диких животных, дефектолог в костюме Метелицы.


Ход образовательной деятельности (ОД)

Этапы работы

Содержание этапа

Вводная часть(3 мин.)

1

2.

Организационный момент.

Цель. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия.

Введение в тему

Звучит песня Т. Железновой «Снежинки летят». Дети входят в зал, «перешагивая через сугробы», садятся на стульчики.

Дефектолог:

Мы шагаем по сугробам,       Дети идут друг за другом,

Поднимайте выше ногу.           высоко поднимая ноги.

Очень долго мы шагали,           

Наши ноженьки устали.          

Сейчас сядем, отдохнем,          Садятся на стульчики и

А потом гулять пойдем.           поглаживают ноги движе-

                                                  ниями ладоней снизу вверх.

Дефектолог: Здравствуйте ребята!

Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, и     КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НАСТАЛО?  

Дети отвечают: зима.

Дефектолог: Сегодня мы с вами вспомним, как живут звери в лесу зимой. 

Основная часть (15 мин.)

1.

Упражнение «Метелица»

Цель: способствовать разви-тию речевого дыхания.

Дефектолог: Как нам в лес попасть? А меня вы узнали? Я Метелица – родная сестра Зимы. Рукавами снежными взмахну! Вас  со снегом в лес перенесу! Помогите мне, подуйте на снежинку!

Дефектолог раздает детям снежинки. Положите снежинку на ладошку, держите напротив губ, вот так. Щечки не надувайте, вытяните  губы трубочкой.

Дефектолог показывает. Звучит припев песни «Пришла зима». Дети дуют на снежинки, кружатся под музыку.  

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

И до леса долетел. 

2.

«Зимний лес»

Цель: закрепить обобщен-ное понятие - дикие живот-ные; развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к совместной деятельности.

Дефектолог: Посмотрите, какой у нас красивый зимний лес! Но где же животные, куда они попрятались?

Нужно их отыскать.

Дети на фланелеграфе находят животных и называют место, где они спрятались: белка в дупле, зайка под елкой, волк за деревом, лиса за кустом, медведь в берлоге, ежик под деревом.

Дефектолог: Какие вы зоркие и умные!


3.

Ритмическая игра

«Следы зверей»

Цель: развивать слуховую, зрительную память и восприятие

Дефектолог: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как встречают зиму.

Дети выходят по одному в центр зала и рассказывают каждый о своем животном. На экране демонстрируется презентация «Следы на снегу» (1-5 слайды). 

Дети отстукивают ритмический рисунок.

Заяц

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Дефектолог показывает заячьи следы, дети стучат пальчиками по коленям шестнадцатыми длительностями. 

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой — мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Дефектолог показывает лисьи следы, дети хлопают в ладоши восьмыми.

Мишка

Медведь в берлоге крепко спит, И его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, Много ел и много пил. У него зимой одна забота: Крепко спать и весны ждать.

Дефектолог показывает медвежьи следы, дети стучат по коленкам кулачками четвертями. 

4

Танец «Ежата»

Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразитель-ность. Развитие воображе-ния 

Ежик

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Дети выполняют танец Ежей, сл. и муз Е.Железновой

5.

Пальчиковое упражнение «У кого какая шуба?»

Цель: развивать мелкую моторику, создавать усло-вия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью.

Дефектолог: Какие разные по цвету шубки у лесных животных! Но они очень теплые. Поиграем с пальчиками и назовем шубки животных.

Шуба серая у волка,               Дети поочередно

Шуба ежика в иголках,          загибают пальцы на руке,

Шуба рыжая лисы –             перечисляя диких животных

Удивительной красы.            и цвета их «шуб».

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая. 


6.

Подвижная игра с музы-кальным сопровождением  «Волк и зайцы»

Цель: ориентироваться в прстранстве, находить свое место; воспитывать дружелюбие, заботу о животных

 Дефектолог: Ребята, а какой зверь еще живет в лесу- зимой он злой и голодный?

Дети: Волк.

Дефектолог: покажем, как волк охотится на зайчиков.

Описание игры:

У каждого зайчика - свой домик, это коврик Ортодон. Дети-зайцы сидят/стоят на ковриках. В стороне бродит  волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, грызут кору, резвятся под песню Т. и С. Железновых «Зайцы»: Зайцы соберитесь, весело кружитесь скоком, боком, в ямку бух!

Тихо посидите, зорко поглядите злого волка нет ли здесь?

Звучит музыка С. и Т. Железновых «Волк». По сигналу дефектолога: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся/встают на свои коврики. Волк пытается догнать их. 

7.

Ритмическая разминка «Мишка»

Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразитель-ность. Развитие воображе-ния

Дефектолог: Зайцы целы. Волк убежал в чащу. Мы вместе с Мишкой устроимся в берлоге отдохнуть

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать.

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл дорожки и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел.

И всю зиму мишка под сосной храпел!

Дети танцуют, выполняя движения в соответствии с текстом песни.

(«Мишка» муз. и слова  С. и Е. Железновых).

Дети садятся на стульчики.

8.

Упражнение «Зеркало»

Цель: развитие мимических и артикуляционных движений

Дефектолог: Какие чудесные у нас медвежата в лесу!

Будем в «Зеркало» играть.

-Я вам буду показывать животное, а вы отгадайте, кто это и сами повторите те же движения.

Дефектолог произносит слова и показывает мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети их повторяют.

 Упражнения для щек и губ

  • Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
  • Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Упражнения для языка

  • Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

9.

Упражнение «Лесные животные»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса, развитие фонематического слуха

  • Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подает.

  • Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».
  • Разговор Лисы и Зайца.

Лиса: «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?»

Зайка:«В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

10.

Речевая игра «Назови детенышей»

Цель. Учить проговаривать слова, перекладывая мяч друг другу.

Дефектолог: я начинаю фразу. Тот, у кого мяч, передает его соседу и называет детенышей животного.

У зайчихи – зайчата

У лисицы – лисята

У волчихи – волчата

У медведицы – медвежата

У ежихи – ежата

У белочки - бельчата

11.

Релаксационная пауза.

Дефектолог: Набегались по лесу? Нужно отдохнуть.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза

Звучит музыка Моцарта 

3. Заключительная часть – 2 мин.

12.

Подведение итога занятия.

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности.

Дети стоят свободно вокруг дефектолога.

Дефектолог: Понравилось вам ребята в зимнем лесу?.

Кого вы встретили?

Как их всех назвать одним словом?

Трудно животным зимой в лесу. Нужно любить и беречь животных?

Дети отвечают.

Попрощаемся с лесными жителями и выбираемся из леса.

13

Заключительное упражнение.

Дети выходят из зала, высоко поднимая колени – «пробираясь через сугробы  под песню «Снежинки летят» (музыка, слова Т. и С. Железновых). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

интегрированное занятие по логоритмике. зима.

интегрированное занятие по логоритмике. зима....

Конспект занятия по логоритмике: "Зимующие птицы"

Конспект занятия по логоритмике: "Зимующие птицы"...