Конспект занятия по логоритмике: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по логоритмике: "Зимующие птицы"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»

 Конспект занятия по логоритмике

« Зимующие птицы »

Учитель-логопед:

Беляева Н.А.

г. Саранск

« Зимующие птицы»

Задачи:
• развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции;
• закрепить знания детей о зиме и её приметах, обогащать словарный запас детей на тему «Зима. Зимующие птицы.», развивать диалогическую речь, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, воображение, обогащать словарь детей прилагательными по теме «Зимующие птицы»;
• развивать координацию речи и движений в сочетании с музыкой, чувство темпа и ритма;
• развитие слухового внимания, умения действовать по инструкции;
• развитие координации, укрепление мышц пальцев и кистей рук;
• выработка правильной воздушной струи;
• развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения

Оборудование: картинки птиц – воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, сова, дятел, пингвин, мячики-ёжики, снежинки.

Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).

Дети становятся в круг.
- Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети поют: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

С концом последней фразы дети становятся «лодочкой» и танцуют.

2. Креативный тренинг.
а). Беседа о зиме (закрепить знания детей о зиме и её приметах, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», развивать диалогическую речь, мышление).

- А теперь ребятки послушайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
- Вот и осень закончилась. Перелетные птицы отправились в теплые края, а с нами остались воробьи, вороны, галки, сороки; зимовать прилетели снегири и синицы.
- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? От какого слова произошло слово «зимующие»? (от слов «зимовать» - «зима»)

б). Игра «Назови зимующих птиц» (закрепить знания детей о зимующих птицах; обогащать словарь детей).

- Давайте с вами поиграем в игру «Назови зимующих птиц» (воробьи, вороны, галки, сороки, сова, снегири, синицы, дятлы, голуби).
(Играет музыка, дети передают мячик. Музыка замолкает – ребёнок с мячом называет зимующую птицу)

в) Отгадывание загадок (учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление).

А сейчас внимательно послушайте загадки (педагог показывает картинку, дети произносят слово):
- Чик-чирик!
К зёрнышкам – прыг!
Клюй! Не робей!
Кто это?
(воробей)
- На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!»
(ворона)
- Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как наступят холода,
Я прямо с севера – сюда.
(снегирь)
- Как трещотка птица эта,
Одного с берёзкой цвета.
(сорока)

- Скажи мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак?
(пингвин)
- Правильно – это пингвин (показывает картинку).


б) «Холодно-жарко» (развитие слухового внимания, умения действовать по инструкции).

- Когда холодно, мы надеваем теплые вещи (дети перечисляют их).
- Когда очень холодно, мы к тому же ногами притопываем (дети выполняют перепляс), а когда жарко – руками обмахиваемся, как веером.
(Под музыку дети идут по кругу. Педагог говорит: холодно, жарко. Дети выполняют соответствующие движения).

4. Вокальное музицирование.
- А теперь давайте споём песенку про снег.
Песня «Выпал беленький снежок» (Муз. палитра. № 6/2010, стр.29)

5. Игрогимнастика.
- А теперь, вокруг себя вы обернитесь и в снежинки превратитесь (дети кружатся – «превращаются в снежинки»).
На деревьях, на аллее
Снег летит муки белее,
Лёгкий-лёгкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Играет спокойная музыка, дети кружатся, ложатся как снег.
Горы снежной ваты встали за окошком,
Мы берём лопаты, чистим мы дорожки.
Играет ритмичная музыка, дети «чистят снег».
Игра повторяется несколько раз.


6. Игрориммика.
«Игра со снежками» (развитие мелкой мускулатуры пальцев рук).
- Выпало много снега, надо поиграть в снежки.
(Дети показывают, как идет снег, вращая кистями рук, затем «лепят» снежки, прижимая ладошку к ладошке, «бросают снежок» и греют руки, потирая их друг о друга.)

Игра «Подбрось снежок и поймай» (развитие координации, укрепление мышц пальцев и кистей рук).

Педагог раздает бутафорские снежки и дети играют в игру.

7. Дыхательно-артикуляционный тренинг.
Игра «Сдуй снежинки» (выработка правильной воздушной струи).
- Давайте ещё поиграем в игру «Сдуй снежинку».
На скамейке лежат ватные шарики – «снежинку». Необходимо улыбнуться, язык положить на нижнюю губу, сдуть вату. Щёки не надувать!

8. Креативный тренинг.
Игра «Кто как голос подаёт?» (развитие лексико-грамматических категорий, пополнение словаря по теме «Зимующие птицы»).
- Собрались однажды птички в стайку и завели спор о том, кто красивее голос подаёт (рассказ сопровождается показом картинок, дети повторяют голоса птиц за педагогом).
- Я ворона: кар-кар-кар. Я умею лучше всех каркать.
- Я сорока: стр-стр-стр. Я умею лучше всех стрекотать.
- Я сова: ух-ух-ух. Я умею лучше всех ухать.
- Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею лучше всех тинькать.
- Я воробей: чик-чирик. Я умею лучше всех чирикать.
- Я предлагаю вам превратиться в птиц и рассказать, как кто голос подаёт.
(Педагог раздаёт детям картинки птиц. Дети воспроизводят текст, рассказанный педагогом).

Игра «Узнай по описанию» (обогащать словарь детей прилагательными по теме «Зимующие птицы»).

- Ребята птицы отличаются друг от друга тем, что они по-разному подают голос. А чем ещё они отличаются? (размером, окраской перьев, строением клюва и других частей тела, повадками)
- Попробуйте сейчас отгадать птицу, которую я вам опишу.
- Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый (воробей).
- Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный (снегирь).
- Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая, умная (синица).
- Красноголовый, большой, умный, зимующий (дятел).
- Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая (сова).

9. Итог занятия.
а). Упражнение на релаксацию (развитие воображения).
Дети в свободных позах с закрытыми глазами слушают спокойную вальсовую музыку, стараясь представить картину тихо подающего снега. Педагог читает слова:
Снежинки падают и весело кружатся,
Ведь им опасно в жизни лишь тепло.
Снежинки падают, им хочется смеяться,
Ведь на земле от них так будет всем светло!
Снежинки падают, зима уже крадется
И злой метелицей промчалась по полям.
Снежинки падают, и сердце громко бьется:
Идет зима, идет зима надолго к нам.

б). Вокальное музицирование «Прощание» (развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения).

А теперь прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»
- Давайте попрощаемся, споём: до-сви-дань-я! (поступенечное распевание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"

Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....

Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

интегрированное занятие по логоритмике. зима.

интегрированное занятие по логоритмике. зима....