Задачи логопедических занятий с детьми с системным недоразвитие речи
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Репина Надежда Александровна

Задачи логопедических занятий с детьми с системным недоразвитие речи   с интеллектуальной недостаточностью.

Работа учителя- логопеда базируется на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа учителя- логопеда базируется на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта призвано способствовать реализации развивающего потенциала  , развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей детям с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) умение учиться, способность к саморазвитию. Всё это достигается путём как развития у обучающихся правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной  речи, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.

   Основными задачами работы по развитию  детей   являются:  создание условий для возникновения речевой активности ребенка и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках – занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;  обеспечение мотивации речи посредством создания ситуаций общения, стремления к общению;  формирование предпосылок развития речи на основе расширения представлений об окружающей действительности;  обучение соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;  создание у ребенка предпосылок к развитию самостоятельной устной речи;  развитие звуковой культуры речи;  обучение пониманию и выполнению простейших инструкций;  развитие слухового внимания и восприятия;  развитие общих речевых навыков (дыхание, артикуляция);  развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания и др. познавательных процессов).

 По мере продвижения обучающихся в решении этих задач осуществляется:  формирование полноценные произносительные навыки;  развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, форм звукового анализа и синтеза, доступных возрасту и индивидуальным возможностям обучающихся;  развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;  обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;  воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;  употребление разных конструкций предложений в самостоятельной связной речи;  развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем (по мере необходимости);  формирование и развитие навыков письма и чтения посредством специальных методов и приемов логопедической практики.

    В работе с детьми с интеллектуальной недостаточности предполагается опираться на его возможность достичь оптимального для него уровня развития. Постоянное сопровождение помогает в решении одной из главнейших проблем, затрудняющих обучение и адаптацию -это дезориентация: в пространстве, времени, непосредственной ситуации, в событиях, в требованиях и правилах поведения. Конечной целью всей коррекционной работы с детьми с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности является подготовка этих детей к жизни и работе в условиях социума, приобщение к доступному им общественно полезному труду, максимальное овладение ими навыками самообслуживания, формирования умения ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. В ходе коррекционной работы обеспечиваются условия для достижения обучающимися универсальных учебных действий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с Ребенком с системным недоразвитием речи

Индивидуальное занятие по развитию речи, включает: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторик, а так же дыхания.2. Проговаривание гласных звуков [а,о,у,и] и согласных губно-губных [ п,б,м] и гу...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород...