Конспект занятия квст по сказке
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Соловьева Наталья Владимировна

Разиваем связную речь детей через сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazke_2019_itog.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Квест « В гости к сказке»

Подготовили: учитель-логопед – Соловьева Н.В.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Задачи:

Коррекционно обучающие: Актуализировать знания о сказках (русские народные, авторские, зарубежные и т. д), расширение, уточнение и активизация словаря по теме, Совершенствование грамматического строя речи (подбор признаков предмета), совершенствование слогового анализа и синтеза слов, совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, развитие  логического  мышления, фантазии, воображения.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: атрибуты для оформления сказочного леса; музыкальное сопровождение; карта сказочного леса, иллюстрации сказок (на слайдах); книга, мяч, клубок ниток, логопедические задания.

Предварительная работа воспитателей в группах: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр).

Ход игры

Вводная часть

Интересуюсь у детей, любят ли они сказки. Предлагаю совершить путешествие в удивительную, новую сказку. Открываю книгу со сказками. А там все страницы пропали.

Задаю вопрос: Ребята как же нам быть? Кто нам поможет?

( выслушиваю детей).

Я кажется  знаю, кто нам сможет помочь.

Это жители из сказочного леса,  а укажет дорогу к ним, волшебный клубочек. Чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.

Логопед  бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Основная часть

Неожиданно раздается мяуканье.

( Из музыкального зала)

Логопед: вот кто нам поможет, это кот  (на слайде показывается картинка).

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Ребята вы догадались кто это? Ответы детей (кот ученый). Он очень любит волшебные сказки, так же как и вы, и хочет помочь нам найти все  страницы из книги сказок.

Кот приглашает  вас  в сказочный лес, а где искать сказки нам поможет карта.

В лес с ребятами пойдем

Сказок много там найдем

Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)    

С крышей, дверью и окном

№ 1 . Избушка (Баба - Яга)

 Ребята,  а скажите кто из сказочных персонажей жил в избушке? (Ответы детей) Что бы нам получить первую сказку из нашей книги, надо выполнить задание, которое приготовила наша сказочная избушка.

Упражнение на слух  «Повтори  за мной»

нас – наш             сутки – шутки

вас – ваш              уши – усы

плюс – плюш           кашка – каска

сок – шок              мишка – миска

басня – башня          пески – пешки

миска – мышка        носить – нашить

Хором  «Повтори чистоговорку»:

Язык вверх: ша-ша-ша,

Каша, шуба и лапша.

Язык вниз: са-са-са,

Масло, сайка, колбаса.

Затем на слайдах появляется иллюстрация сказки  из книги и дети должны отгадать, что это за сказка. Молодцы вы отлично справились и получили первую страницу из книги сказок.

Чтобы узнать, как называется следующая  сказка, логопед  читает отрывок из сказки. Молодцы, вы справились с заданием и нам открылась страница из сказки.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

                           

№ 2. Река  (сказка Гуси-лебеди).

Кот: Это речка не простая, а волшебная, у неё для вас есть задания.

Игра «Где живет звук?»

Нужно определить место звука в слове (в начале, середине, в конце).

На экране слайды с картинки со звуками  [С] и  [Ш].

Игра  «Что с чем рядом?»

На игровом поле в ряд расположено пять-шесть картинок, в названии которых есть звуки [С] или  [Ш] : маска, кошка, ….

Логопед спрашивает: «Что рядом с кошкой (мишкой, собакой, и т.д.)?»

Затем на слайдах появляется  следующая иллюстрация сказки  из книги и дети  отгадывают, что это за сказка. Путешествие продолжается.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказки мы идем искать

№ 3. Дерево  (сказка Иван царевич и серый волк).

Кот: А здесь растет дерево с волшебными яблоками. Скажите, а какое яблоко?

Игра с мячом «Подбери признаки»

(Сладкое, спелое, красное, вкусное, жёлтое, зелёное, любимое и т. д.).

В каких сказках встречаются яблоки? (Ответы детей: «Молодильное яблоко, «Серебренное блюдечко и наливное яблочко»). За каждый правильный ответ Кот даёт лист с иллюстрацией этой сказки.

Далее дети продолжают подбирать признаки предметов (на экране появляются картинки).

№ 4. Пещера (сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Что бы пролезть через пещеру и получить следующую страницу из книги сказок вам нужно выполнить очень не простое  задание.

Игра «Чей хвост, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных) задание от серого волка.

Педагог просит детей назвать у кого чьи уши и хвост?

У медведя чьи уши? и т. д. (медвежьи, заячьи, волчьи, лисьи).

У зайца чей хвост? (лисий, заячий, медвежий, волчий).

Затем кот отдаёт еще одну  страницу (иллюстрацию сказки) из книги и дети должны отгадать, что это за сказка.

Мы шли, шли, шли

Много сказочек нашли

Логопед: А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать

двигательно-речевую разминку: «Летает, прыгает, плавает».

(Рыба, жук, заяц, ласточка, кит, кузнечик, бабочка, дельфин, тигр, черепаха, лиса, акула, кенгуру, лягушка, морж, сова, антилопа, медведь).

№ 5. Печка (сказка по щучьему веленью)

Вот вам следующее задание и приготовила его для вас  печка.

 Игра «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры: логопед произносит фразу и просит ребенка изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая – шубка тепленькая

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц белый – зайчик беленький

Яблоко сладкое – яблочко сладенькое

Пушистое облако – пушистенькое облачко

Шишка длинная – шишечка длинненькая

Веселая лягушка – веселенькая лягушечка

Новая машина – новенькая машинка

Вкусная  конфета – вкусненькая канфетка

Снег белый – снежок беленький.

№ 6.  Замок (сказка о царе Салтане)

 Игра «Составь  предложение»

Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.

Ход игры: предлагаем детям правильно составить предложения из разбросанных слов. Слова в предложении перепутались, составь  их  правильно.

Ежик   колючки   очень

Любить  косточка собака

Дом улитка носить

Грибы белочка сушить

Шишки висеть елка

Щука озеро жить

Оса девочка укусить

Лакать кошка молоко

Тащить палка муравей

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Ответы детей.

А какими словами заканчиваются сказки?

 Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!

В мире много сказок,

Добрых и смешных.   И прожить на свете

Нам нельзя без них.    Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,      Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...

Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"

Конспект  занятия  "По дорогам сказки" + Презентация  Викторина "Знаете ли вы сказки?"...

Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3

Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...