Мастер- класс для педагогов ДОУ «Использование «Куба- трансформера»- для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Саблина Марина Владимировна

Ссылка на презентацию к мастер- классу: https://cloud.mail.ru/public/TqND/tPnDUeskD

Ссылка на буклет по мастер- классу: https://cloud.mail.ru/public/1vCq/8Af6AnL6e

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_po_kubu.docx19.28 КБ
Файл buklet_k_logo_kubu.docx574.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад            комбинированного вида №10 города Сим Челябинская область Ашинский район.

Мастер- класс для педагогов ДОУ «Использование «Куба- трансформера»- для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР».

Выполнила:

Учитель- логопед

Саблина М.В.

Кв. кат: первая

2019г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию «Куба- трансформера», его применение на занятиях по развитию связной речи для детей с ТНР.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с «Кубом- трансфорером»;
  • вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данному вопросу;
  • побуждать педагогов использовать в собственной практике игровые

технологии с использованием «Куба- трансформера» для развития связной речи детей с ТНР.

Оборудование: мультимедийная установка, «Кубы- трансформеры», картинки для заданий.

Введение

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Игрушек в группе много, и их не перечесть:

И зайцы, и машины, и куклы, и медведь,

А я хочу сегодня, вам показать друзья,

С чем любят играть дети, в кабинете у меня!

Он с виду, просто кубик,

Картинки на нем есть, а если развернешь его, то много чего здесь:

Загадки, и рассказы, и буквы, и слова,

Такой трансформер кубик есть у меня, друзья! (слайд 1)

Почему куб-трансформер? Потому что дети любят все необычное, игрушки трансформеры особенно нравятся им. За основу я взяла рекламный куб-трансформер, придала ему образовательный характер и внесла его в свою практику по развитию речи. (Слайд 2). Куб-трансформер привлек меня своей оригинальностью. Пособие представляет собой перекидной куб с несколькими гранями, на которых можно расположить различные игры и упражнения по развитию речи. (Слайд 3). Одна из главных задач ФГОС ДО- заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в образовательном процессе, а занятия становились интересной игрой. Мотивируя детей к выполнению заданий с помощью куба, я подбираю игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие умения правильно выражать свои мысли и конечно же, на развитие связной речи. (Слайд 4).

Теоретическая часть

На кубе можно расположить схемы, мнемотаблицы, предметные и сюжетные картинки, которые помогут детям составить описательные рассказы, разучить стихи и отгадывать загадки- в легкой игровой форме.

Ребенок зрительно соотносит картинку-схему с понятием, «слово-текст». Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, а наглядный материал усваивается лучше вербального. (Слайд 5). Ознакомиться с изготовлением такого куба-трансформера можно по буклетам, которые я приготовила. (Слайд 6). Так, для составления описательного рассказа, я разместила опорные картинки на гранях куба. И вместе с детьми, рассматривая куб, легко и с интересом можно составить описание предметов. Далее, мы подробнее с вами рассмотри все грани этого куба и выполним упражнения. (Слайд 7).

Практическая часть

А сейчас отгадайте загадки: (Слайд 8)

1.        Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

2.        Весь я круглый, как клубок:

Справа — бок, и слева — бок,

Сверху — бок, и снизу — бок,

А зовусь я ...

(Колобок)

3.        И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

(РАЗДАЮ МЕДАЛЬКИ).

У кого МЕДАЛЬКИ приглашаю вас для работы в фокус- группе.

Я предлагаю вам поработать с кубом и самим составить игры.  

Задания написаны на карточке.

РАБОТА С ЗАЛОМ

-Как вы думаете уважаемые коллеги, какие образовательные задачи можно решить с помощью этого куба трансформера? (СЛАЙД 9)

 -Где еще мы можем его использовать? (можно изучать геометрические фигуры, рассказывать сказки, учить стихи по мнемотаблицам, решать арифметические задачи, вставляя в кармашки цифры, можно вставлять схемы опытов, в экспериментальной деятельности, в обучении грамоте, где находится звук (начало середина конец слова). Сколько слогов в слове и т.д.

Я предлагаю вам отгадать загадку:

После осени пришла и сугробы намела? (зима) (Слайд10)

Перед вами готовый куб- трансформер, на этом кубе, я собрала несколько дидактических игр по лексической теме «Зима». Сейчас мы с вами их проиграем.

Задания:

1.        Назовите времена года.

2.        Какое время года скоро наступит? (Зима)

3.        Какие изменится природа с приходом зимы? (небо станет хмурым, речка покроется льдом, прилетят снегири, выпадет снег и будут высокие сугробы).

4.        Что одевают люди зимой?

5.        Что делают люди и животные зимой?

6.        Расскажем стих по мнемотаблице. (Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок, он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком, его улыбка так светла, глаза и шляпа, но, метла, но солнце припечет слегка, увы, и нет снеговика.)

Развернули 1: теперь давайте составим рассказ «Зимние забавы».

Развернули 2: давайте назовем зимующих птиц (снегирь, синица, дятел, воробей); и скажем «Кто чем питается?».

7.        Затем куб сворачиваем и тут игра «4 лишний».

8. И расскажем стих по мнемотаблице:  

Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири,

распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

МОЛОДЦЫ, СПАСИБО!

Итак, получается, что на одном кубе показаны различные виды игр и упражнений. Они не упадут и не перепутаются. (Слайд 11).

Конечно на проекторе тоже можно было бы собрать эти все картинки, но как говорится для зрения полезнее смотреть на лист бумаги, поэтому такое пособие можно использовать во всех видах деятельности. И детям очень интересно, когда происходит фокус и куб разворачивается, а там их ждут новые задания.

Дети могут пользоваться этим кубом и в самостоятельной деятельности, что СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ДО, ГДЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ СВОЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Дети могут работать в парах, составляя друг другу задания, например, один составил игру 4 лишний, а другой должен ее решить. Определять место звука в слове, закреплять предлоги, кол-во слогов в словах. (СЛАЙД 13-14)

Музыкальным руководителям такой куб можно использовать при изучении композиторов и их произведений. Дети смогут увидеть портрет автора и при прослушивании произведения рассмотреть картинки. (на одном кубе можно расположить 6 отечественных композиторов и три картинки к их произведениям, а потом развернуть куб, и разместить уже 6 зарубежных композиторов и их произведения. (СЛАЙД 15)

Инструктору по физической культуре также можно использовать этот куб на своих занятиях, на грани можно разместить, например, классификацию видов спорта, зимние и летние игры, командные виды спорта с мячом. На разворотах можно расположить иллюстрации к зарядке и комплексам упражнений, картинку к подвижным играм.

СЛАЙД 16

А теперь, вернемся к нашей фокус группе. Вы готовы?

Пожалуйста, расскажите, какие игры вы составили, используя куб?

Заключительная часть

Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, какие трудности у вас возникли при работе с кубом? Что понравилось? Что заинтересовало?

Прошу вас оценить мой мастер-класс с помощью карточек, вставив их в кармашки куба и сказав ваше отношение к моему мастер классу.

Спасибо, уважаемые коллеги за участие, я очень рада, что мой мастер-класс вам понравился! (Выдаются буклеты по теме).



Предварительный просмотр:

Использование

куба-трансформера

для развития связной речи для детей с ОНР.

https://lh5.googleusercontent.com/fSqZKaYRgitWc5MDrWm5N_R1bC9-FAuyrBDqUWD8by05ervSV6cggbEuN2vSDSPAXEV-A_vdzjliN3yswow_jXMt8eQc7fCh4Tjeoo8Kci505r9cMpYyXjxEZGaYDlQPQ7rJhiQX8g

Выполнила:

Учитель-логопед

МКДОУ№10г.Сим

М.В.Саблина.

Изготовление

куба-трансформера:

Чертеж  для изготовления кубика:

1462986193_13-y.jpg

  • Для изготовления куба-трансформера необходимо 8 кубиков одинакового размера.

  • Соединить их по схеме и наклеить на грани необходимую вам информацию.

Схема изготовления куба-трансформера:

schema_fk_sm.jpg

Куб - трансформер можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях, в организованной и самостоятельной деятельности детей.

На кубе-трансформере можно использовать постоянные и сменные картинки.

https://lh5.googleusercontent.com/cpgzMF5UDWMOw8unT8lW6re5XHPUhN4mxKqR3d6V-3sAV6dVS0nQnFDckEo_rC4G2QnHhezRRfyhZ00IzxcI2ZxbzMO7fYLf2UUp3WuN0-pfG8FQwv0bxjd0OCYBuNa2iStetsLFLw

https://lh3.googleusercontent.com/FLydQo6F0UqX-tRygLRdLJlXFOR5XuHD23PEF4L02koxFSkJRsyWbOBFkggGl6puFfNZYqAB1MFseuYLNNdPuULGwqwAdzWdgKG_N-1OlagFu7OMHBUwcHHSyUcgFiJxcaOL5nhXig

Куб-трансформер является основой для организации множества игр.

На кубе-трансформере можно разместить:

-схемы составления рассказов;

-схемы рисования карандашами и красками;

-схемы опытов;

-мнемотаблицы;

-комплексы упражнений;

-иллюстрации к художественным и музыкальным произведения;

-игры на классификацию;

-игры «Четвертый лишний»,»Антонимы».

-«Что изменилось»

-сказки;

-«Найди место звука в слове»;

-«Слоговые песенки»;

-«Составь предложение»;

-«Назови ласково»;

-упражнения артикуляционной гимнастики и многие другие игры.

https://lh6.googleusercontent.com/OCggUDKJuYHB2HuFyBi4K68ddNFvji2gURlwvpngWOmFwe9mBSaFnhQTBt5tDYqQOU7pIKVhncEpD8NrmkUZFrYwvI0Dlx0KugNgxq0STDVoLasMg5wTMTgncjUmPTYQ0qrBsmEcRA

https://lh5.googleusercontent.com/nG5nZ8v7kfxdd6-Mf8x6bWKUdx39Lsr6L0rwTtbDevCajU2yWFglsW6QX3nXof9FRS5ZHLDQKWikvsuQAwUSd9XPycUbA7-P2O9P-s3Ue2jvgA10q_VibtW0fKR2JLeycGXJDaPecw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

«Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

"Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Статья предназначена для воспитателей старших групп,для родителей.Она раскрывает значимость  использования данной технологии для обучения рассказыванию,составления описательных рассказов....

Консультация для педагогов "Использование дидактических игр при развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"

   Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, б...

Мастер-класс с педагогами ДОУ "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Материал по использованию приёмов мнемотехники в работе с детьми для развития связной речи....

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....