Технологическая карта логопедического занятия "Игры с Тигрой"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Федорчук Елена Владимировна

Занятие по автоматизации звука Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_igry_s_tigroy.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Федорчук Елена Владимировна  МКДОУ Балаганский детский сад№4

Группа

Дошкольники старшей группы

Вид

Подгрупповое занятие (3-4 чел.),тренировочное

Тема занятия

Игры с Тигрой

Тип занятия

Повторение, систематизация и закрепление учебного материала.

Цель

Автоматизация звука /Р/.

Задачи

Коррекционно -образовательные:

  • закреплять слуховой и моторный образы звука Р ;
  • автоматизировать звук Р изолированно, в словах,
  • Закреплять образ  буквы  Р.
  • Развивать умение согласовывать существительное и числительное.
  • Закреплять навык звукового анализа слов
  • Расширять предметный словарь

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную  и мелкую моторику
  • Развивать правильное дыхание (силу, длительность, направленность).
  • Развивать умение менять силу голоса.
  • Развивать зрительный  гнозис;
  • Развивать логическое мышление.

Коррекционно воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Формировать функции контроля и самоконтроля.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.
  •   Воспитывать умение слушать, выполнять по образцу и правилу;

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • чередовать статические и динамические задания;
  • создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.

Задачи ОО в интеграции:

 «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивать социальный опыт, эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»: развивать интерес детей к занятиям, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.

«Физическое развитие»: развивать общую и артикуляционную моторику; развивать сильный ротовой выдох;

Оборудование 

Презентация

Предварительная работа

постановка звука Р, закрепление изолированного произношения звука, усвоение артикуляционных упражнений, знакомство с буквой Р, закрепление её печатного изображения.

Этап

Программное содержание.

Деятельность-учителя-логопеда

Деятельность детей

Время

(мин.)

Оборудование

Планируемые результаты

1. Оргмомент

Создание проблемной ситуации.

Постановка и принятие детьми цели занятия.

Приветствие.

-Ребята, сегодня я получила необычное письмо . Давайте его посмотрим.  (слайд 2)

- Вы узнали, кто это? (Тигра)

-Ребята, это Тигра. Но что у него с настроением?

-Оказывается, Тигра расстроился, потому что он считает, что никто не умеет рычать так же красиво, как он.

- Мы можем его развеселить? Как это сделать?

-Конечно, ребята, чтобы улучшить настроение Тигры, развеселить его, мы можем с ним поиграть и показать ему, как мы умеем рычать.

-Для этого мы поиграем с ним в разные игры.

Здороваются.

Рассматривают фотографию на слайде.

Вспоминают имя героя.

Высказывают предположения, почему Тигра грустный.

Предлагают варианты, как развеселить героя.

3

 Слайд 2

Проявляют вежливость, эмоциональную отзывчивость, умеют выдвигать предположения.

Выдвигают предположение, что с Тигрой надо поиграть.

Соглашаются поиграть с героем.

2. Основная часть

2.1 Артикуляционная  гимнастика

Использование имеющихся знаний на практике

- Ребята, у Тигры есть красивая красная коробка с играми, но он не может её достать. Почему? (коробка на шкафу)

-Как же можно достать коробку со шкафа?

-Правильно, ребята. Можно подставить лестницу. Но лестница эта не простая!  На каждой ступеньке – картинка. Вы догадались, что означают эти картинки?

-Правильно. Это картинки упражнений гимнастики для языка. Вы умеете делать упражнения для языка? Тогда будьте внимательны и сделайте все упражнения правильно! Освободили лесенку и помогли Тигре достать коробочку.

Рассматривают картинку на слайде.

Замечают коробку на шкафу.

Догадываются, что можно подставить лестницу.

3

Слайды 2,3,4

Выдвигают предположения, как её можно достать.

Соглашаются сделать гимнастику для языка  и выполняют её правильно.

2.2. Анализ артикуляции звука.

Использование имеющихся знаний на практике

-Вы правильно сделали упражнения, и Тигра достал коробку с играми.

-Ребята, Тигра нарисовал вам артикуляционный профиль своего любимого звука. С этим звуком он любит повторять  разные слова. Чтобы понять, что это за звук, нужно посмотреть на картинку.

-Давайте посмотрим, как расположены губы. Открыт рот при произнесении этого звука? Что происходит с языком?

(анализ артикуляции)

-Вы догадались, какой это звук? Произнесите его!

-Правильно, ребята. Вы догадались, что это был звук Р. Это любимый звук Тигры! И он очень любить произносить его громко и правильно, очень любит рычать.

Рассматривают артикуляционный профиль звука.

2

Слайд 5,6

Правильно определяют звук по профилю.

Произносят звук р чётко и правильно.

2.4. Развитие силы выдоха.

Использование имеющихся знаний на практике

-Ребята, наш гость Тигра просто обожает играть с вертушками. Он любит дуть на них и наблюдать, как они крутятся. А вы любите дуть на вертушки?

-Тигра приготовил вам вертушки. Только дуть надо всем вместе, чтобы вертушки закрутились.

Соглашаются подуть на вертушки.

1

Слайд 7

Правильно, целенаправленно дуют.

2.3. Соотнесение звука и буквы. Развитие силы голоса.

Актуализация имеющихся знаний

- Ребята. вы молодцы. Очень сильно дуете. Умеете управлять своим дыханием.

А голосом умеете управлять? Покажем Тигре, как умеем менять силу голоса?

-Если буква маленькая, то прочитайте её тихо. А если большая- громко.

Узнают букву Р.

Выполняют задание.

1

Слайд 8

Знают букву Р.

Умело управляют силой голоса.

Называют (читают) букву тихо и громко.

2.4. Закрепление звука Р в словах. Развитие умения согласовывать существительное и числительное.

Использование имеющихся знаний на практике

-Ребята, вы умеете управлять своим голосом и прекрасно справились с заданием Тигры. А он тем временем приготовил вам следующую игру.

Тигра думает, что вы не умеете правильно считать до пяти. Это так?

- Поиграем в игру «Посчитаем до пяти» Только считать будем предметы, когда они будут появляться. Не забывайте, что Тигра любит красиво говорить звук Р.

(одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет)

Соглашаются показать, как умеют считать предметы до пяти.

Считают предметы.

3

Слайд 9

Готовы к выполнению задания.

Без ошибок считают предметы, правильно согласовывают существительные и числительные.

2.5. Физминутка

Использование имеющихся знаний на практике

-Ребята, как вы правильно умеете считать предметы!

-Наш гость Тигра предлагает немного отдохнуть и размяться. Он очень любит заниматься зарядкой, особенно прыгать. А зарядку он делает под свою любимую песенку. Давайте вместе её послушаем и немного подвигаемся.

Слушают музыку.

Повторяют движения.

1

Слайд 10

Слышать содержание песни и выполняют движения в соответствии с текстом.

Двигаются уверенно и ловко.

2.6. Развитие логического мышления, навыка звукового анализа слов.

Использование имеющихся знаний на практике

-Ребята, вот и отдохнули немного. А Тигра приготовил нам следующую игру. Он предлагает угадать слово, в котором  нет звука Р. Но сначала надо назвать все картинки в ряду. (картинка, в названии которой нет звука Р, исчезает)

Называют картинки.

4

Слайд 11

Без ошибок называют предметы на слайде.

Определяют картинку, в названии которых нет звука Р.

2.7. Развитие зрительного гнозиса, расширение предметного словаря.

Использование имеющихся знаний на практике

-Ребята, Тигре очень нравится в вами играть. И в его коробке есть ещё одна игра. Она называется «Узнай и назови предмет». Постараемся отгадать все предметы?

-Ребята, посмотрите на Тигру. Что он делает?

-А почему он танцует?

-Почему мы помогали сегодня Тигре?

-Как мы помогали ему?

-Какой звук любит Тигра?

Тигра стал весёлым. Вы помогли его развеселить, потому что сыграли с ним в игры и без ошибок произносили его любимый звук Р, правильно и чётко рычали.

Выполняют задание.

3

Слайд 12,13

Узнают и называют зашумованные картинки.

Рады, что помогли герою.

3. Рефлексия

Закрепление

навыков самоконтроля

-Вам понравилось  занятие?

-Справились ли вы с заданиями Тигры?

-Какое задание было трудным?

-Что особенно запомнилось?

-И мне очень понравилось с вами играть, ведь вы такие сообразительные и умелые!

-До свидания!

Оценивают свою работу на занятии.

2

Анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.

Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....