«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Прямикова Жанна Алексеевна
Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР.  Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и мелкой моторики, психических процессов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_na_letniy_period.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                   Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 52                          

                           

                                                                       

                                         «Перспективный план коррекционной работы на летний период

                                             в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР»

                                                                                                             Автор-составитель: учитель-логопед

                                                                                                                                                 Прямикова Жанна Алексеевна

                                                                                        г.Рыбинск

                                                                         

                                                 Перспективный план коррекционной работы на летний период

                                                    в группе компенсирующей направленности  для детей с ОНР

                                                                                                                             

месяц

недели

Артикуля-ционная и дыхательная  гимнастика

 Звуки, буквы.

Звуко-слоговой

анализ. Слоговая структура.

  Лексическая тема.      

  Лексика активная    

   в свободной речи

Грамматический  

          строй

     Связная речь

Развитие психичес-             ких ких процессов, мелкой              моторики

                                  июнь

  1-я неделя

1.Упражнения для губ: «Улыбочка»

«Трубочка»

2.«Мыльные пузыри»

1.Гласные звуки.

2.Д/и «Дружные звуки»

3.Д/и «Звукоедик»

4.Д/и «Изографы»

 Тема: «Лето»

1. Д/и «Скажи наоборот»

2. Беседа о лете

3. Чтение стихов о лете

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2 Д/и. «Фантазийка»  

(ст. и под. подгр)

Составление рассказа  по цепочке «Признаки лета»

1.Пальчиковая гимнас-           тика  «С веток ягоды        снимаю»

2.Коллективная  аппли-           кация «Цветы лета»

  2-я неделя

1.Беззвучная артикуляция гласных звуков

2.Дыхательная гимнастика

«Ныряльщи- ки»

1.Гласные звуки.

2.Д/и «Угадай слово»

3.Д/и «Со словами мы играем» (лето, самокат, солнышко, песочница)

4.Д/и «Цепочка слов»

Тема: «Летние  забавы    

детей»

1.Беседа о летних забавах

1.Д/и «Распутай

 предложения»

2 Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

Рассматривание иллюстраций и

составление рассказа «Летние забавы»

1.Печатание букв

пальцем на столе, вык-  ладывание их из пуговиц.    2.Д/и  «Сложи букву»-

пазлы

 3 -я неделя

1. Упражнения для языка:

«Лопаточка»

«Иголочка» 2.«Подуй на одуванчик»

1.Согласные звуки.

2.«Определи, какое слово самое  короткое» (роза, мак, ландыш).

3. Д/и «Прошагай слова» см.п.2

(под. подгр)

 Тема:   «Цветы»

1.Посадка и наблюдение за цветами.

2.Словообразование.

 Д/и «Подбери слово»

Д/и «Назови ласково»

(ст. и под. подгр)

1. Д/и «Один - много»

2. Д/и «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

1.Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

2.Беседа и составление рассказа по просмотру сказки.

1.Д/и «Что сначала, что     потом»

2.Сравни: розу и василёк.

3. Пальчиковая гимнас-           тика  «Цветок»

        4 -я неделя

1. Упражнения для языка:

«Желобок»

«Горка»

2.«Сдуй бабочку с цветка»

1.Согласные звуки.

2.« Со словами мы играем»» (бабочка,

гусеница,  стрекоза)

3.Д/и « Куда смотрит буква?»

Тема: «Насекомые»

1.Наблюдение за насекомыми.

2.Словообразование.

 «Исправь ошибку»

«Назови ласково»

(ст. и под. подгр)

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2 Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

1.Чтение и пересказ сказки В.Бианки «Приключение муравьишки».

1. Сравни: бабочку и           цветок

2. Обводка и штриховка изображений насекомых

месяц

недели

Артикуля-ционная и дыхательная  гимнастика

 Звуки, буквы.

Звуко-слоговой

анализ. Слоговая структура

  Лексическая тема.      

  Лексика активная    

 в свободной речи

Грамматический  

          строй

     Связная речь

Развитие психичес-             ких процессов,               мелкой моторики

                                                 июль

1-я неделя

1.Упражнения для языка:

«Желобок»

«Почистим нижние зубки»

2.«Шарик лопнул»

1.Свистящие звуки.

2.«Определи, какое слово самое  длинное?»

(воробей, дятел, сова).

3. «Схема слов».

 Тема: «Птицы»

1.Наблюдение за птицами.

2.Словообразование.

 «Подбери слово»

«Назови ласково»

(ст. и под. подгр)

1. Д/и «Один - много»

2. Д/и «1,2,5»

3. Д/и «Фантазийка»  

(ст. и под. подгр)

Составление описательного рассказа «Ласточка»

1.Отгадывание и толко-        вание загадок  о птицах.

2.Д/и «Чей силуэт?»

3. Пальчиковая гимнас-           тика  «Клюв»

(с прищепкой)

  2-я неделя

1.Упражнения для языка:

«Чашечка»

«Почистим верхние зубки»

2. Дыхательная гимнастика «Прокололи мяч», «Забей в ворота гол»

1.Шипящие звуки.

2.Д/и «Дружные звуки»

3.Д/и «Изографы»

4.Д/и «Где звук живёт»

Тема: «Физкультура, спорт»

1.Д/и «Мы спортсмены»

2.Беседа о физкультуре и спорте.

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2. Д/и «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

Составление рассказа

из личного опыта «Как мы соревновались»

1. Д/и «Запомни, пов-       тори».

2. Пальчиковая гимнас-           тика  «Скакалка»

     3 -я неделя

1. Упражнения для языка:

«Грибок»

«Лошадка»

2.Дыхательная гимнастика

«Надуй щёки»

1.Сонорные звуки.

2. «Схема слов»

 (такси, самосвал).

3. Д/и «Мы со звуками играем»

4.Д/и «Звуковой мячик» (ст.подгр)

«Лото»(под.подгр)

Тема: «Транспорт»

1.Наблюдение за транспортом.

2.Словообразование.

«Назови ласково»

(ст. и под. подгр)

1. Д/и «Один - много»

2. Д/и «1,2,5»

Составление рассказа

«Папа купил автомобиль»

1.Д/и «Узнай по            силуэту?»

2.Отгадывание и толко-        вание загадок  о

транспорте

3. Конструирование из мелкого конструктора

     4 -я неделя

1. Упражнения для языка:

«Грибок»

«Лошадка»

2.«Мыльные пузыри»

1.Сонорные звуки.

2. «Схема слов»

 (пешеход, светофор). 3. 3.« Со словами мы играем»».

4. Д/и « Куда смотрит буква?»

Тема: «Правила дорожного движения»

Д/и «Светофор»

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2 Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

Составление рассказа

из личного опыта «Случай на улице»

1.Пальчиковая гимнас-           тика  «Пешеходный

переход»

месяц

недели

Артикуля-ционная и дыхательная  гимнастика

 Звуки, буквы.

Звуко-слоговой

анализ. Слоговая структура

  Лексическая тема.      

  Лексика активная    

 в свободной речи

Грамматический  

          строй

     Связная речь

Развитие психичес-             ких процессов,               мелкой моторики

                                               август

1-я неделя

1. Упражнения для языка:

«Лошадка»

2. Дыхательная гимнастика

 «Толстячок»

1.Твёрдые согласные.

2. Д/и «Подбери словечко»

3.Д/и «Угадай слово»

Тема: «Книги»

1.Д/и «Жили - были»

2.Беседа о книгах

1. Д/и «Один - много»

2. Д/и «Сравни книги»

Пересказ «Моя любимая книга»

1.Разрезные картинки: «Смешной

портрет», «Сложи

сказку»

2.Плетение закладок

для книг

  2-я неделя

1. Упражнения для языка:

«Наказать непослушный язык»

2. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

1.Мягкие согласные.

2.Д/и «Дружные звуки»

3.Д/и «Изографы»

4.Д/и «Цепочка слов»

 Тема: «Моя улица»

1. Целевая прогулка рядом с д/с

2. Д/и «Кто больше назовёт улиц»

1. Д/и «1,2,5»

2. Д/и «Путаница»

Составление рассказа

по плану «Моя улица»

1.Д/и «Запомни, пов-           тори»

2. Д/и «Лабиринты»

 3 -я неделя

1. Упражнения для языка:

«Пулемётчик»

(т-т-т)

2. Дыхательная гимнастика «Ветер и листок»

1.Глухие согласные.

2. «Кроссворд» по загадкам.

3.Д/и « Куда смотрит буква?»

4. «Схемы слов» (лес, гриб)

 Тема: «Лес»

1. Д/и «Расскажи какие»

2. Д/и «Ботаническое лото»

«Зоологическое лото»

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2 Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

Составление рассказа «Мы в лес пойдём»

1.Изготовление поде-           лок  из природного     материала

2.  Д/и «Запасы мы-          шонка  Пика»

  4 -я неделя

1. Упражнения для языка:

«Барабанщик»

(д-д-д)

2. Дыхательная гимнастика «Дудочки»

«Свистульки»

1.Звонкие согласные.

2.Д/и «Где звук?»

3.Д/и« Со словами мы играем»» (лето, весна)

 Тема: «Времена года»

1. Д/и «До-между-за»

2. Чтение сказки С.Я Маршака «Двенадцать месяцев»

1.Д/и «Исправь

 предложения»

2 Д/и. «Закончи

предложения»  

(ст. и под. подгр)

Пересказ сказки В.Даля «Старик- годовик»

1.Д/и «Запомни, пов-           тори»

2. Д/и «Небылицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...

проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

Проведение организованной образовательной  деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы во II младшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Программа является первой ступенью в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с общим недоразвитием речи и предназначена для работы логопеда  в младшей логопедической группе. Данная рабочая...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...