«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_letniy_period.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 52
«Перспективный план коррекционной работы на летний период
в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР»
Автор-составитель: учитель-логопед
Прямикова Жанна Алексеевна
г.Рыбинск
Перспективный план коррекционной работы на летний период
в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
месяц | недели | Артикуля-ционная и дыхательная гимнастика | Звуки, буквы. Звуко-слоговой анализ. Слоговая структура. | Лексическая тема. Лексика активная в свободной речи | Грамматический строй | Связная речь | Развитие психичес- ких ких процессов, мелкой моторики | |||||||
июнь | 1-я неделя | 1.Упражнения для губ: «Улыбочка» «Трубочка» 2.«Мыльные пузыри» | 1.Гласные звуки. 2.Д/и «Дружные звуки» 3.Д/и «Звукоедик» 4.Д/и «Изографы» | Тема: «Лето» 1. Д/и «Скажи наоборот» 2. Беседа о лете 3. Чтение стихов о лете | 1.Д/и «Исправь предложения» 2 Д/и. «Фантазийка» (ст. и под. подгр) | Составление рассказа по цепочке «Признаки лета» | 1.Пальчиковая гимнас- тика «С веток ягоды снимаю» 2.Коллективная аппли- кация «Цветы лета» | |||||||
2-я неделя | 1.Беззвучная артикуляция гласных звуков 2.Дыхательная гимнастика «Ныряльщи- ки» | 1.Гласные звуки. 2.Д/и «Угадай слово» 3.Д/и «Со словами мы играем» (лето, самокат, солнышко, песочница) 4.Д/и «Цепочка слов» | Тема: «Летние забавы детей» 1.Беседа о летних забавах | 1.Д/и «Распутай предложения» 2 Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | Рассматривание иллюстраций и составление рассказа «Летние забавы» | 1.Печатание букв пальцем на столе, вык- ладывание их из пуговиц. 2.Д/и «Сложи букву»- пазлы | ||||||||
3 -я неделя | 1. Упражнения для языка: «Лопаточка» «Иголочка» 2.«Подуй на одуванчик» | 1.Согласные звуки. 2.«Определи, какое слово самое короткое» (роза, мак, ландыш). 3. Д/и «Прошагай слова» см.п.2 (под. подгр) | Тема: «Цветы» 1.Посадка и наблюдение за цветами. 2.Словообразование. Д/и «Подбери слово» Д/и «Назови ласково» (ст. и под. подгр) | 1. Д/и «Один - много» 2. Д/и «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | 1.Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик». 2.Беседа и составление рассказа по просмотру сказки. | 1.Д/и «Что сначала, что потом» 2.Сравни: розу и василёк. 3. Пальчиковая гимнас- тика «Цветок» | ||||||||
4 -я неделя | 1. Упражнения для языка: «Желобок» «Горка» 2.«Сдуй бабочку с цветка» | 1.Согласные звуки. 2.« Со словами мы играем»» (бабочка, гусеница, стрекоза) 3.Д/и « Куда смотрит буква?» | Тема: «Насекомые» 1.Наблюдение за насекомыми. 2.Словообразование. «Исправь ошибку» «Назови ласково» (ст. и под. подгр) | 1.Д/и «Исправь предложения» 2 Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | 1.Чтение и пересказ сказки В.Бианки «Приключение муравьишки». | 1. Сравни: бабочку и цветок 2. Обводка и штриховка изображений насекомых | ||||||||
месяц | недели | Артикуля-ционная и дыхательная гимнастика | Звуки, буквы. Звуко-слоговой анализ. Слоговая структура | Лексическая тема. Лексика активная в свободной речи | Грамматический строй | Связная речь | Развитие психичес- ких процессов, мелкой моторики | |||||||
июль | 1-я неделя | 1.Упражнения для языка: «Желобок» «Почистим нижние зубки» 2.«Шарик лопнул» | 1.Свистящие звуки. 2.«Определи, какое слово самое длинное?» (воробей, дятел, сова). 3. «Схема слов». | Тема: «Птицы» 1.Наблюдение за птицами. 2.Словообразование. «Подбери слово» «Назови ласково» (ст. и под. подгр) | 1. Д/и «Один - много» 2. Д/и «1,2,5» 3. Д/и «Фантазийка» (ст. и под. подгр) | Составление описательного рассказа «Ласточка» | 1.Отгадывание и толко- вание загадок о птицах. 2.Д/и «Чей силуэт?» 3. Пальчиковая гимнас- тика «Клюв» (с прищепкой) | |||||||
2-я неделя | 1.Упражнения для языка: «Чашечка» «Почистим верхние зубки» 2. Дыхательная гимнастика «Прокололи мяч», «Забей в ворота гол» | 1.Шипящие звуки. 2.Д/и «Дружные звуки» 3.Д/и «Изографы» 4.Д/и «Где звук живёт» | Тема: «Физкультура, спорт» 1.Д/и «Мы спортсмены» 2.Беседа о физкультуре и спорте. | 1.Д/и «Исправь предложения» 2. Д/и «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | Составление рассказа из личного опыта «Как мы соревновались» | 1. Д/и «Запомни, пов- тори». 2. Пальчиковая гимнас- тика «Скакалка» | ||||||||
3 -я неделя | 1. Упражнения для языка: «Грибок» «Лошадка» 2.Дыхательная гимнастика «Надуй щёки» | 1.Сонорные звуки. 2. «Схема слов» (такси, самосвал). 3. Д/и «Мы со звуками играем» 4.Д/и «Звуковой мячик» (ст.подгр) «Лото»(под.подгр) | Тема: «Транспорт» 1.Наблюдение за транспортом. 2.Словообразование. «Назови ласково» (ст. и под. подгр) | 1. Д/и «Один - много» 2. Д/и «1,2,5» | Составление рассказа «Папа купил автомобиль» | 1.Д/и «Узнай по силуэту?» 2.Отгадывание и толко- вание загадок о транспорте 3. Конструирование из мелкого конструктора | ||||||||
4 -я неделя | 1. Упражнения для языка: «Грибок» «Лошадка» 2.«Мыльные пузыри» | 1.Сонорные звуки. 2. «Схема слов» (пешеход, светофор). 3. 3.« Со словами мы играем»». 4. Д/и « Куда смотрит буква?» | Тема: «Правила дорожного движения» Д/и «Светофор» | 1.Д/и «Исправь предложения» 2 Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | Составление рассказа из личного опыта «Случай на улице» | 1.Пальчиковая гимнас- тика «Пешеходный переход» | ||||||||
месяц | недели | Артикуля-ционная и дыхательная гимнастика | Звуки, буквы. Звуко-слоговой анализ. Слоговая структура | Лексическая тема. Лексика активная в свободной речи | Грамматический строй | Связная речь | Развитие психичес- ких процессов, мелкой моторики | |||||||
август | 1-я неделя | 1. Упражнения для языка: «Лошадка» 2. Дыхательная гимнастика «Толстячок» | 1.Твёрдые согласные. 2. Д/и «Подбери словечко» 3.Д/и «Угадай слово» | Тема: «Книги» 1.Д/и «Жили - были» 2.Беседа о книгах | 1. Д/и «Один - много» 2. Д/и «Сравни книги» | Пересказ «Моя любимая книга» | 1.Разрезные картинки: «Смешной портрет», «Сложи сказку» 2.Плетение закладок для книг | |||||||
2-я неделя | 1. Упражнения для языка: «Наказать непослушный язык» 2. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» | 1.Мягкие согласные. 2.Д/и «Дружные звуки» 3.Д/и «Изографы» 4.Д/и «Цепочка слов» | Тема: «Моя улица» 1. Целевая прогулка рядом с д/с 2. Д/и «Кто больше назовёт улиц» | 1. Д/и «1,2,5» 2. Д/и «Путаница» | Составление рассказа по плану «Моя улица» | 1.Д/и «Запомни, пов- тори» 2. Д/и «Лабиринты» | ||||||||
3 -я неделя | 1. Упражнения для языка: «Пулемётчик» (т-т-т) 2. Дыхательная гимнастика «Ветер и листок» | 1.Глухие согласные. 2. «Кроссворд» по загадкам. 3.Д/и « Куда смотрит буква?» 4. «Схемы слов» (лес, гриб) | Тема: «Лес» 1. Д/и «Расскажи какие» 2. Д/и «Ботаническое лото» «Зоологическое лото» | 1.Д/и «Исправь предложения» 2 Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | Составление рассказа «Мы в лес пойдём» | 1.Изготовление поде- лок из природного материала 2. Д/и «Запасы мы- шонка Пика» | ||||||||
4 -я неделя | 1. Упражнения для языка: «Барабанщик» (д-д-д) 2. Дыхательная гимнастика «Дудочки» «Свистульки» | 1.Звонкие согласные. 2.Д/и «Где звук?» 3.Д/и« Со словами мы играем»» (лето, весна) | Тема: «Времена года» 1. Д/и «До-между-за» 2. Чтение сказки С.Я Маршака «Двенадцать месяцев» | 1.Д/и «Исправь предложения» 2 Д/и. «Закончи предложения» (ст. и под. подгр) | Пересказ сказки В.Даля «Старик- годовик» | 1.Д/и «Запомни, пов- тори» 2. Д/и «Небылицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...
проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ
Проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы во II младшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Программа является первой ступенью в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с общим недоразвитием речи и предназначена для работы логопеда в младшей логопедической группе. Данная рабочая...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...