Презентация на тему: "Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
презентация по логопедии

Организация  и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ , ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовил: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 23» « Орленок» Бойко Оксана Александровна

Слайд 2

1.Содержание понятия « общее недоразвитие речи» 2.Направления коррекционной работы 3.Логопедическая документация СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Слайд 3

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – это такая форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне речи.

Слайд 4

1. С ловарь , грамматический строй 2. Связная речь (диалогическая и монологическая ) 3. Р ечевое творчество ( словотворчество ),звукопроизношение 4. Артикуляция 5. М имика 6. Д ыхание (речевое ) 7. Интонационная сторона речи (интонация, темп, ритм, высота и сила голоса, тембр), фонетико-фонематические процессы (звуковой и слоговой анализ ) 8. В осприятие и понимание речи 9. Т онкая моторика КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ

Слайд 5

1. Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4 годам, а иногда и к 5 годам. 2. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена ; 3. Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е ребенок , понимая обращенную к нему речь, не может правильно озвучить свои мысли. 4.Речь детей с ОНР малопонятна ТИПИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА СИСТЕМНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайд 6

1.Развитие речевого аппарата, звуковой и интонационной культуры речи ( специальные артикуляционные упражнения; дыхательные упражнения направленные на усиление и удлинение воздушной струи; знакомство со звуками родного языка) 2. Развитие фонетико-фонематических процессов на основе звукового и слогового анализа и аналитико-синтетических способностей ( составление схемы слова, подбор слов к готовой схеме, узнавание звука в звуковом ряду, в словах; выделение звуков в начале и в конце слов, определение положения звука в слове, подбор слов на заданный звук; дифференциация звуков или слогов с целью образования слов) 3. Обогащение и уточнение словаря ( тематические беседы, игры; классификация слов или картинок по тематическим группам, составление словосочетаний, предложений) 4. Грамматический строй речи ( различение частей речи на существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; игры на словоизменения, подбор однокоренных слов ; согласование слов в словосочетаниях, составление распространённых предложений. 5. Развитие связной речи ( развернутые ответы на вопросы, рассказы о себе, по опорным картинкам, схеме) 6. Развитие тонкой моторики рук ( пальчиковая гимнастика, конструкторы, дорисовка деталей по контуру, игры с вкладышами, заштриховывание крупных деталей, обводка и печатание букв). 7. Развитие высших психических функций ( словотворчество, игры на развитие логического мышления, воображения, сходства, различия, группирование). Направления коррекционной работы

Слайд 7

Основная задача индивидуальных занятий – состоит не только в коррекции звукопроизношения, но и работа над развитием и формированием всех компонентов речи. Индивидуальные занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

В настоящее время никто не сомневается, что логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии, надо начинать как можно раньше. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная квалификация и...

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

В статье представлен метод совместной работы инструктора по физкультуре  и воспитателя логопедической группы, по посещению купальни детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Посещение бассейна...

Формирование связной монологической речи в системе логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

Развитие, воспитание и обучение детей в детском саду и школе проводится на основе родного языка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности по...

КИНЕЗИТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

В настоящее время происходит большое увеличение числа детей, имеющих сложные речевые расстройства, при которых происходит нарушение формирования всех компонентов речевой системы, в связи с чем, вопрос...

Логопедическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Наблюдали ли вы за детьми на детской площадке? Все они милы в своей непосредственности и вызывают улыбку. При этом удовольствие от общения получают не только малыши, но и их мамы. Они обсуждают детей,...

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Общее недоразвитие речи обычно сочетается с неврологической симптоматикой. Неврологическая симптоматика свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом пов...